Два разных бренда в одном месте - Стардогс и Крошка-картошка...
Вторник
02.04.2013
Последние 20 лет ведется ожесточенная борьба за желудки, вкусовые предпочтения и кошельки россиян.
 

В ней участвуют как зарубежные опытные компании, так и отечественные производители «быстрой еды». В этой статье мы рассмотрим "фишки" основных лидеров сферы «фаст-фуда» и узнаем причины их триумфального шествия по российским городам. Начнем с крупнейших мировых сетей.

McDonald's

McDonald's – слово знакомое каждому обитателю планеты Земля. Если инопланетяне все же существуют, они тоже неоднократно слышали о биг-маке, картошке-фри, чизбургере и прочих блюдах этой сети быстрого питания. А может даже и пробовали! Ведь McDonald`s - безусловный лидер мировой сферы фаст-фуда, входящий в первую пятерку рейтинга наиболее дорогих брендов!

Причин народной любви к торговой марке несколько. Во-первых, практически все рестораны расположены в местах с большой проходимостью - решение посетить McDonald`s чаще всего и возникает спонтанно. Шел, проголодался, увидел, купил и поел. Кроме этого гениальные маркетологи до мелочей продумали все, чтобы дети снова и снова уговаривали родителей зайти в McDonald`s. Малышей привлекают игровые площадки, отзывчивый персонал и – главное! – знаменитый Хэппи Мил, состоящий из еды, напитка и игрушки, упакованных в яркую коробку. Прибавляем сюда действительно вкусные блюда, демократичные цены и грамотную рекламу (еще одна заслуга маркетологов). В России McDonald`s до недавнего времени самостоятельно открывал свои рестораны, игнорируя предложения о сотрудничестве. Но в апреле 2012, сменив гнев на милость, все-таки выдал первую франшизу отечественной компании «Росинтер».

Subway

А это Subway – главный конкурент Макдональдса.

Соперничество корпораций во многом построено на противопоставлении. Subway позиционирует свои сэндвичи, как превосходящие аналоги гамбургеров - столь же вкусные, но более полезные. Несколько видов булок и большой выбор начинок мало кого оставляют равнодушными.

В противоположность McDonald`s, Subway предпочитает франчайзинговую систему работы. По привычной франчайзинговой схеме Subway пришел и на наш рынок, но здесь столкнулся с досадной неожиданностью – русским менталитетом. В разных точках сети продавались внешне похожие, но разные на вкус сэндвичи. Решить проблему самоуправства на местах, компания смогла лишь, открыв тренинговый центр в городе на Неве.

Sbarro

Не все знают, что Sbarro – американская сеть, гордо именующая себя итальянским буфетом. Всемирная любовь к торговой марке основана на отменных вкусовых качествах подаваемых блюд, быстром обслуживании и «щадящих» ценах. Появлению бренда в России мы обязаны «Бразерс и Компании» - эксклюзивному франчайзи Sbarro на территории стран СНГ. Американская корпорация неоднократно упоминала, что этот франчайзи - их лучший партнер.

Открыв 65 ресторанов сети в России, «Бразерс и Компания» решила не останавливаться на достигнутом и уже развивает собственные заведения общепита: «Восточный базар», Viaggio и «Баш на баш».

Теперь вкратце рассмотрим основные отечественные сети питания «на скорую руку».

Стардог!s

Компания изрядно потеснила небрендированных продавцов беляшей, пирожков, шашлыка в лаваше и традиционной шаурмы. "Стардог!s" – это быстрый и вкусный способ утолить голод. Бренд предлагает проголодавшимся горожанам горячие сэндвичи и хот-доги, которые можно есть одной рукой, даже на ходу. Учитывая бешеный темп жизни мегаполисов, причины популярности такой еды и, соответственно, торговой марки - очевидны.

Понимая это, многие отечественные предприниматели покупают франшизу Стардогс и открывают киоски у метро, рынков, около ВУЗов и в прочих "хлебных" местах.

Теремок

Компания не прогадала, решив сделать ставку на традиционные блюда русской кухни. Блин с начинкой, фирменный борщ или гречка с курицей – это вам не булка, фаршированная сосиской! Слоган у бренда соответствующий: «Победа домашнего обеда».

От продажи франшизы Теремок отказался и развивает сеть собственными силами. Однако, намерения у компании наполеоновские – покорить блинами весь мир.

Крошка-картошка

История становления бренда началась в 1998 году, когда два отечественных предпринимателя Андрей Конончук и Виталий Шауменко решили продавать в России аналог турецкого кушанья – кумпир (запеченный картофель, начиненный салатом). И то, что на данный момент Крошек-картошек в стране более 300, наглядно демонстрирует правильность выбранного друзьями курса.

P.S. Парадокс, но бурное развитие рынка фаст-фуда в России привело к появлению моды на здоровый образ жизни. Сигареты и водка дорожают, число фитнес-клубов растет, как на дрожжах, а о полезном сбалансированном питании не говорит только ленивый…

ТОП читаемости

Виды франчайзинга /14.03.2013

Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.

Пишем франчайзинговый бизнес-план /12.06.2013

Некоторые франчайзеры требуют от кандидатов представления бизнес-плана под конкретную величину инвестиций и конкретное расположение точки. Таким образом они проверяют бизнес-талант франчайзи.

Как увеличить посещаемость магазина /13.10.2013

На сегодняшний день появляются различные новые технологии, как можно увеличить посещаемость магазинов, привлечь новых покупателей.

Бизнес-план салона оптики /31.03.2014

Рассмотрим бизнес-план, где расходы взяты по максимальному значению, а выручка по минимальному.

Франшиза в кино /10.12.2013

Франшиза в кино отличается от франшиз других сфер бизнеса: это, в первую очередь, договор на интеллектуальную собственность.