Лидеры фаст-фуда, причины успеха

В ней участвуют как зарубежные опытные компании, так и отечественные производители «быстрой еды». В этой статье мы рассмотрим "фишки" основных лидеров сферы «фаст-фуда» и узнаем причины их триумфального шествия по российским городам. Начнем с крупнейших мировых сетей.
McDonald's
McDonald's – слово знакомое каждому обитателю планеты Земля. Если инопланетяне все же существуют, они тоже неоднократно слышали о биг-маке, картошке-фри, чизбургере и прочих блюдах этой сети быстрого питания. А может даже и пробовали! Ведь McDonald`s - безусловный лидер мировой сферы фаст-фуда, входящий в первую пятерку рейтинга наиболее дорогих брендов!
Причин народной любви к торговой марке несколько. Во-первых, практически все рестораны расположены в местах с большой проходимостью - решение посетить McDonald`s чаще всего и возникает спонтанно. Шел, проголодался, увидел, купил и поел. Кроме этого гениальные маркетологи до мелочей продумали все, чтобы дети снова и снова уговаривали родителей зайти в McDonald`s. Малышей привлекают игровые площадки, отзывчивый персонал и – главное! – знаменитый Хэппи Мил, состоящий из еды, напитка и игрушки, упакованных в яркую коробку. Прибавляем сюда действительно вкусные блюда, демократичные цены и грамотную рекламу (еще одна заслуга маркетологов). В России McDonald`s до недавнего времени самостоятельно открывал свои рестораны, игнорируя предложения о сотрудничестве. Но в апреле 2012, сменив гнев на милость, все-таки выдал первую франшизу отечественной компании «Росинтер».
Subway
А это Subway – главный конкурент Макдональдса.
Соперничество корпораций во многом построено на противопоставлении. Subway позиционирует свои сэндвичи, как превосходящие аналоги гамбургеров - столь же вкусные, но более полезные. Несколько видов булок и большой выбор начинок мало кого оставляют равнодушными.
В противоположность McDonald`s, Subway предпочитает франчайзинговую систему работы. По привычной франчайзинговой схеме Subway пришел и на наш рынок, но здесь столкнулся с досадной неожиданностью – русским менталитетом. В разных точках сети продавались внешне похожие, но разные на вкус сэндвичи. Решить проблему самоуправства на местах, компания смогла лишь, открыв тренинговый центр в городе на Неве.
Sbarro
Не все знают, что Sbarro – американская сеть, гордо именующая себя итальянским буфетом. Всемирная любовь к торговой марке основана на отменных вкусовых качествах подаваемых блюд, быстром обслуживании и «щадящих» ценах. Появлению бренда в России мы обязаны «Бразерс и Компании» - эксклюзивному франчайзи Sbarro на территории стран СНГ. Американская корпорация неоднократно упоминала, что этот франчайзи - их лучший партнер.
Открыв 65 ресторанов сети в России, «Бразерс и Компания» решила не останавливаться на достигнутом и уже развивает собственные заведения общепита: «Восточный базар», Viaggio и «Баш на баш».
Теперь вкратце рассмотрим основные отечественные сети питания «на скорую руку».
Стардог!s
Компания изрядно потеснила небрендированных продавцов беляшей, пирожков, шашлыка в лаваше и традиционной шаурмы. "Стардог!s" – это быстрый и вкусный способ утолить голод. Бренд предлагает проголодавшимся горожанам горячие сэндвичи и хот-доги, которые можно есть одной рукой, даже на ходу. Учитывая бешеный темп жизни мегаполисов, причины популярности такой еды и, соответственно, торговой марки - очевидны.
Понимая это, многие отечественные предприниматели покупают франшизу Стардогс и открывают киоски у метро, рынков, около ВУЗов и в прочих "хлебных" местах.
Теремок
Компания не прогадала, решив сделать ставку на традиционные блюда русской кухни. Блин с начинкой, фирменный борщ или гречка с курицей – это вам не булка, фаршированная сосиской! Слоган у бренда соответствующий: «Победа домашнего обеда».
От продажи франшизы Теремок отказался и развивает сеть собственными силами. Однако, намерения у компании наполеоновские – покорить блинами весь мир.
Крошка-картошка
История становления бренда началась в 1998 году, когда два отечественных предпринимателя Андрей Конончук и Виталий Шауменко решили продавать в России аналог турецкого кушанья – кумпир (запеченный картофель, начиненный салатом). И то, что на данный момент Крошек-картошек в стране более 300, наглядно демонстрирует правильность выбранного друзьями курса.
P.S. Парадокс, но бурное развитие рынка фаст-фуда в России привело к появлению моды на здоровый образ жизни. Сигареты и водка дорожают, число фитнес-клубов растет, как на дрожжах, а о полезном сбалансированном питании не говорит только ленивый…читать статьи

На рынке общепита появится новый игрок, развивающий бизнес в России по франшизе
В конце июня американский журнал Forbes опубликовал рейтинг лучших и худших франшиз США.
Первый ресторан в новом формате откроется на платформе Савеловского вокзала в июне 2016 года.
Сдержанный дизайн с деревянными стойками и без традиционных белого и красного цветов
Успех рынка фастфуда подталкивает компании делать ставку на франчайзинг
ТОП читаемости

Развитие франчайзинга в Беларусси напрямую зависит от ее экономических особенностей, численности населения и т.п.
Фундаментом франчайзинговой системы является франчайзинговый пакет - набор неоходимых елементов для ведения бизнеса в сети, который предлагается франчайзи
В Ставрополе открылся первый магазин сети одежды SELA.
"Cемья и дети - это вовсе не препятствия для построения карьеры или создания своего дела",– говорит Алсу Хайрутдинова, франчайзи бренда детской одежды «Choupette».
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
на форуме
Франшизы Cinnabon, Auntie Anne`s и Hesburger
Сестра владеет франшизой Синнабона и имеет высокий доход.
Новый дискаунт-бар
Хороший дискаунт-бар, одобряю. Место отлично подходит, чтобы отдохнуть от проблем и полностью...
Starbucks переходит на франчайзинг
Может кто слышал о франшизе этого кафе? Подскажите подробности