Перемены на латвийском продуктовом рынке

Если Совет по конкуренции одобрит сделку купли-продажи, то сеть Mego на территории Латвии увеличит количество магазинов до 104.
Четверг
16.01.2014
Начало 2014 года ознаменовалось в Латвии большими переменами на продовольственном рынке.
 

Крупная латвийская сеть продовольственных магазинов "Mego" (53 магазина в Латвии, из них 36 собственных и 17 по франшизе) подписало договор о покупке 100% долей капитала литовской компании Palink, которой принадлежит сеть магазинов "iki" (51 магазин, часть по франшизе), работающих на территории Латвии.

В случае одобрения сделки Советом по конкуренции все 104 магазина будут работать на территории Латвии под брендом Mego. Компания Mego работает на рынке Латвии с 1999 года, уже 15 лет.

Решение литовцев уйти с латышского рынка вызвано стремлением сконцентрироваться на других рынках и сильной конкуренцией со стороны латышских магазинов. Конкурентоспособность магазинов Iki ограничена из-за небольшой доли на рынке Латвии. К тому же, в 2012 г. компания, иностранный инвестор, пережила процесс неплатежеспособности. Совокупность этих факторов и послужила поводом задуматься о прекращении инвестиций и уходе с латвийского рынка.

В Латвийской Ассоциации Торговли продовольствием полагают, что объединение розничных сетей и появление крупных игроков на продовольственном рынке страны закономерно и полезно для конкуренции.