Обзор франшиз цветочного рынка
Сегодня на цветочном рынке есть разнообразные предложения - живые цветы, стабилизированные цветы, композиции из сухих цветов и т.п. В наше время цветам научились продлевать жизнь до 5 - 10 лет. Если предприниматель решил открыть свое дело - магазин или киоск по продаже цветов, то ему пригодятся знания о существующих на сегодняшний день франшизах цветочных магазинов. Рассмотрим и сравним разнообразие предложений:
1. Vega Flowers - международная сеть стабилизированных букетов и растений, которые могут сохраняться длительное время (до 5 лет). Бренд создан в США, в России - с 2006 года. На сегодняшний день, в сети - более 30 магазинов. Роялти для франчайзи - нет, паушальный взнос - 50 000 - 200 000 рублей. Срок окупаемости - 6-12 месяцев. Ориентировочные инвестиции - 500 000 рублей. "Фишка" этой франшизы - использование уникальной технологии сохранения букетов.
2. Megaflowers - круглусуточная доставка цветов в 1150 городов России и в 100 стран мира от 3 до 24 часов. Работают с 2005 года. В сети - 6 собственных цветочных салонов, 3 салона по франшизе. Роялти для франчайзи - 10 000 рублей каждый месяц, паушальный взнос - 30 000 рублей. Срок окупаемости - + 30% к обороту. Ориентировочные инвестиции - 140 000 рублей. Особенность этой франшизы - доставка цветов в любое место, доступ франчайзи к авторскому каталогу из 500 композиций, который постоянно обновляется, возможность открыть, как стационарный павильон, так и интернет-магазин.
3. Flowerbox Gallery - международная франшиза цветочных магазинов, которые предлагают вертикальное озеленение стен с помощью стабилизированных растений. Открылись в Париже в 2005 году, сейчас по всему миру - 25 магазинов по франшизе, в том числе, в Москве и других городах России. Роялти для франчайзи - нет, паушальный взнос - 200 000 рублей. Срок окупаемости - 6-12 месяцев. Ориентировочные инвестиции - от 440 000 рублей. Уникальность их франшизы заключается в создании вертикальных цветочных композиций с помощью растений, длительное время неувядающих.
4. Slava Rosca - студия авторской флористики премиум класса. Создана Вячесловом Роска в 2004 году. Роялти для франчайзи - нет, паушальный взнос - 500 000 рублей. Ориентировочные инвестиции - от 900 000 руб. до 1 500 000 руб. Срок окупаемости - 9 месяцев. Это авторская франшиза, в которой бренд держится на имени известного в России флориста, победителя российских и европейских конкурсов флористов, Вячеслава Роска.
5. Бизнес-Букет - франшиза магазинов цветов, товаров для огорода и сада. Это крупная оптово-розничная сеть, которая работает в России с 1992 года. Имеет более 16 оптовых и розничных магазинов. Роялти для франчайзи - 1% от годового оборота, паушальный взнос - 500 000 рублей. Ориентировочные инвестиции - от 1 500 000 руб. Срок окупаемости - 12 месяцев. Преимущества этой франшизы - работа под сильным и известным российским брендом, с едиными стандартами работы, интернет-порталом, по отработанной бизнес-модели, наличие в ассортименте не только цветов, но и товаров для сада и огорода.
Подытожив и не беря в расчёт стоимость, делаем вывод, что предпринимателю, которого интересует работа под известным брендом, с сильной консультационной и организационной поддержкой, подойдет франшиза "Бизнес-Букет". Кому интересно вхождение в междунардную франшизную сеть - Flowerbox Gallery. Креативным флористам может понравиться - Vega Flowers или Slava Rosca. А франшиза "Megaflowers" может заинтересовать тех, кому подходит динамичный бизнес, с использованием интернет-технологий.
Паушальный взнос "цветочных франшиз", почти у всех (кроме Megaflowers) составляет около 500 000 рублей, заявленный срок окупаемости - 6 - 12 месяцев. А вот размер инвестиций разный - от 140 000 рублей (у Megaflowers) до 1 500 000 рублей (у Бизнес-Букет), но чаще - это 500 000 рублей.
Поговорим о том, с чем обычно сталкиваются владельцы цветочной точки. При организации цветочного магазина требуется знать и делать следующее:
- Какой ассортимент поставлять в эту торговую точку. Если точка расположена возле бизнес-офисов, то больше востребованы розы, гвоздики, хризантемы и дорогие букеты; если в аэропорту или на вокзале, то чаще покупают недорогие букеты.
- Какое количество цветов и когда привозить со склада. Т.к., как правило, торговые точки - небольшие по размеру и много цветов в них храниться не может. Только в крупных магазинах есть холодильники для хранения запаса цветов и наиболее дорогих букетов.
- Как учитывать сезонный фактор. Перед 8 марта чаще покупают тюльпаны и нарциссы, перед 1 сентября - хризантемы, астры, гладиолусы и т.п.
- Учитывать фактор моды. На цветы существует такая же мода, как и на все товары. И не только на сами цветы, но и на их аранжировку, оформление. Например, пару лет назад в мире были модны букеты с добавлением фруктов, ягод, конфет, игрушек, затем их сменили букеты с добавлением сушеных растений. Не так давно в моде были орхидеи, амариллисы, фрезии, экзотические растения, затем наступил черед фиалок, ромашек, маргариток, несомненным лидером последних двух лет был букет из подсолнухов. В прошлом году мода на роскошную, шуршащую упаковку сменилась ориентацией на естественную красоту самих цветов. Востребованы букеты, где упаковка подчеркивает их красоту и естественность, а декоративные ленты лишь не дают букету распасться. В Европе стали пользоваться популярностью небольшие скромные букеты, украшенные крупными зелеными листьями, и даже свадебный букет может состоять из трех цветов, соединенных красивой лентой.
- Как организовать четкую и аккуратную логистику. При доставке живых цветов от места их сбора в оранжереях до мест продажи отрабатывается определенная цепочка и сбой в любом звене приносит убытки, в цветочных магазинах вообще большой процент списания живых цветов.
- Периодически исследовать рынок конкурентов. Минули те времена, когда наценки на цветы составляли 300%, сейчас предложений много, сильную конкуренцию составляют цветочные базы, где цветы продаются по оптовым ценам и можно приобрести букет из 10 роз за 150 рублей.
- Продумывать рекламу. Внешний вид цветочного магазина привлекает до 35% покупателей. Цветочный киоск должен подсвечиваться ночью, если он работает в ночное время, и иметь привлекательную рекламу днем.
К моменту открытия магазина по продаже цветов у вас должен быть собран следующий пакет документов: разрешение на право торговли, полученное в управе района; заключение СЭС о соответствии качества (сертификаты качества); товарные накладные на закупку; арендный договор; свидетельство о регистрации контрольно-кассовой техники; кассовый журнал, а у флористов и продавцов - медицинские книжки.
В цветочном павильоне обязательно должны быть: стойки под цветы, вазоны, холодильная камера, упаковочный материал (фетр, сизаль, ленты, рогожа, сетка, прозрачный целлофан). В среднем, закупка оборудования для небольшого цветочного павильона обойдется в 40 тысяч рублей, для крупного магазина - от 300 до 400 тысяч рублей.
При выборе цветочного павильона большое значение имеет месторасположение: выгодны павильоны на вокзалах и в аэропортах, на крупных автомобильных трассах (в спальных районах - с той стороны, где автомобили направляются в центр, а в центре города - наоборот, с той стороны, где машины едут в сторону области).
Прибыль снижается на 50%, если цветочный павильон расположен у дороги, где запрещена стоянка автомобилей или рядом есть дорога-дублер. В тех павильонах, которые находятся у метро и рядом нет автомобильной трассы, выход на приличную прибыль может занять до 3 лет. Павильон (вход и окна) должен быть в первой линии домов. В торговых центрах также имеет значение, где расположен магазин цветов, наилучшее расположение - недалеко от входа, автомобильного паркинга или на 1 этаже. Внешний вид цветочного магазина привлекает до 35% покупателей.
читать статьи
Пусть 2015-ый год придет к вам с миром, достатком и новыми идеями!
Сегодня беседуем с представителем яркого эмоционального и, в то же время, очень трудолюбивого бренда «Другие подарки».
Оставшиеся Цифровые центры "Ион" за лето переведут под бренд "Ноу-Хау"
Конкурентная среда постоянно изменяется и это надо учитывать при открытии магазинов
Пилотный проект, разработкой дизайна которого занималась студия Артемия Лебедева, уже установлен в Новопушкинском сквере
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Что дарят женщинам?
Ordering an essay from online is very difficult process due to having some scamming service in the online. So first of all we have to understand the service properly for...
Франшиза "Календарь подарков"
Я купила франшизу "Календарь подарков". Обещали горы золотые, окупаемость, наценки по 180%, выручки...
Что дарят женщинам?
Цветы и конфеты))