Советы по выбору букета
Близится прекрасный весенний праздник – 8 марта, когда всем женщинам дарят цветы. Это – самый утонченный и, в то же время, простой подарок, с помощью которого можно выразить восхищение, уважение, любовь, нежность. Какие же новые тенденции на сегодняшнем цветочном рынке?
Согласно социологическим исследованиям ВЦИОМ, самые популярные подарки к 8 марта: цветы (их дарят 40% женщин), 26% получают конфеты, 22% - бижутерию, косметику и парфюмерию, 10% - игрушки, по 3-5% приходится на такие группы, как одежда, обувь, бытовая техника, ювелирные украшения.
Как правило, большинство цветов сейчас поставляется в Россию из Голландии, часть из них – тюльпаны и розы, выращиваются там, а часть поступают из Кении, Эквадора и Колумбии, которые также идут транзитом через Голландию, а затем в холодильных рефрижераторах привозятся в Москву. В Голландии выращиваются ежегодно свыше 3 миллиардов тюльпанов. Основные покупатели – США, Россия и Германия. Не случайно, самый большой цветочный рынок Европы находится в Германии. В России есть и собственные оранжереи, которые поставляют цветы к 8 марта.
В июле 2013 года в Москве открылся и первый магазин орхидей из Венесуэлы. Кроме орхидей в магазин поставляются розы, герберы, лилии, антуриумы. Компания намерена построить в аэропорту Домодедово собственный логистический комплекс для доставки цветов, т.к. в планах компании – прямая доставка цветов из Венесуэлы каждый день 2-3 самолетами, партиями 35 тонн. Путь цветов с момента срезки до доставки покупателю составляет, в среднем, 8-9 дней, компания хочет сократить его до 2-3.
По данным компании «Флорист.ру», перед 8 марта чаще всего покупают следующие цветы: тюльпаны (26%), розы (11%), ирисы (9%), хризантемы (6%), остальные покупают мимозы, нарциссы, фрезии, гиацинты, ландыши, анемоны, сирень и комбинированные букеты. Но бывают и весьма креативные заказы, так, например, «Флорист.ру» доставляли от одного клиента 400 букетов в 160 городов страны, или другой пример – 230 букетов из ромашек сотрудницам одной компании.
Если говорить о современных тенденциях в мире моды, то профессиональные флористы полагают, что в нынешней цветочной моде есть элементы глобализации, одни и те же флористические тренды проявляются в разных регионах мира. Но в странах Востока незыблемы свои древние традиции, например, в Японии и Китае в цветочные композиции всегда включаются древесные стебли – веточки апельсина, персика и древовидных пионов. В этих странах для подарка чаще покупают цветы в горшочках. В странах Южной Азии более популярны крупные яркие цветы, из которых делают на праздник гирлянды. Несмотря на то, что самым популярным цветком мира является роза, и в оранжереях теперь круглый год выращивают различные цветы, определенная сезонность все-таки есть: тюльпаны и нарциссы чаще покупают весной, ирисы и пионы – летом, хризантемы и астры – осенью.
На формирование цветочных трендов влияют события мира искусства, моды и дизайна. С показов Высокой моды флористы берут интересные идеи по аранжировке букетов – ленты, бусы, бабочки и т.п. Стоит какой-нибудь знаменитости появиться на кинофестивале с живыми цветами, как они становятся популярными.
Начиная с 1997 года, флористы Цветочного Сезона Голландии создают 4 сезонных базовых темы, и на них опираются все ведущие флористы мира при составлении цветочных композиций. Из нынешних модных трендов цветочного мира можно назвать следующие: этой весной пользуются популярностью цветочные композиции и цветы нежных и пастельных оттенков – белые, розовые, нежно-желтые, светло-сиреневые.
Также модный тренд - влияние Востока, когда при составлении цветочных композиций используются какие-то элементы икебаны, например, сочетание контрастных и ярких цветов, но при строгом соблюдении симметрии. Сейчас в тренде следующие цветы: подсолнечники, каллы, хризантемы, альстромерии, декоративные луки. А для декоративного оформления – использование природных материалов, листьев лесных деревьев, папоротников, веточек с ягодами. При этом листочки должны быть максимально приближены к природе, например, поедены где-то гусеницами. Еще из новых трендов можно назвать то, что букеты можно дарить сразу с вазой, которая подобрана по стилю под цветы.
Свои советы, как лучше сохранить срезанные цветы, дает Ольга Шарова, арт-директор Флорист.ру: «Можно растолочь аспирин и добавить таблетку и пару ложек сахара в воду, тогда цветы простоят дольше. Любые цветы не любят сквозняков, сухого воздуха и их лучше не ставить возле отопительных приборов. Весенние цветы – лучше ставить в холодную воду, даже можно добавить немного льда. Перед тем, как ставить в вазу, цветы надо подрезать под углом 45 градусов. Для цветов уровень воды в вазе должен быть 5-7 см – это профилактика образования гнили. Гиацинты – требуют постоянно чистой воды, чтобы убирать выделяемую цветками склизь. Перед тем, как ставить в воду розу – снимите с нее листья и шипы, чтобы они не попали в воду, подрежьте под углом 45 градусов, и меняйте воду в вазе каждый день. Нарциссы – выделяют сок, вредный для других цветов, поэтому перед тем, как ставить их в общую вазу, подержите их сутки отдельно от других цветов либо ставьте в отдельную вазу».
Во флористическом отделе франчайзера «Бизнес Букет» нам рассказали, что самые популярные цветы, которые у них заказывают перед 8 марта – тюльпаны и гиацинты. Сказывается нестабильность экономической ситуации, поэтому предпочитают цветы в низкой ценовой категории – до 100 рублей. Корпоративные клиенты покупают для своих сотрудниц тюльпаны, для топ-менеджеров – розы. Из аранжировок, самая модное оформление – лентами.
Франчайзер VegaFlowers рекомендует относиться к выбору цветов перед 8 марта внимательно, так как любой букет подчеркивает индивидуальность той женщины, которой он преподносится. Для молодой девушки, по их мнению, лучше всего подойдут нежные весенние цветы, а зрелой даме – розы и хризантемы. Важен и статус женщины – если это любимая женщина, то это может быть букет роз, ирисов, тюльпанов, композиция из весенних цветов. Если коллега по работе – то лучше цветы в горшочках. Главное, собирая праздничный букет к 8 марта, нужно вложить в него частицу души и тогда подарок будет воспринят с благодарностью.
читать статьи
Пусть 2015-ый год придет к вам с миром, достатком и новыми идеями!
Сегодня беседуем с представителем яркого эмоционального и, в то же время, очень трудолюбивого бренда «Другие подарки».
Оставшиеся Цифровые центры "Ион" за лето переведут под бренд "Ноу-Хау"
Конкурентная среда постоянно изменяется и это надо учитывать при открытии магазинов
Пилотный проект, разработкой дизайна которого занималась студия Артемия Лебедева, уже установлен в Новопушкинском сквере
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Что дарят женщинам?
Ordering an essay from online is very difficult process due to having some scamming service in the online. So first of all we have to understand the service properly for...
Франшиза "Календарь подарков"
Я купила франшизу "Календарь подарков". Обещали горы золотые, окупаемость, наценки по 180%, выручки...
Что дарят женщинам?
Цветы и конфеты))