Конфликт интересов между сетями и ТЦ

Арендодатели, собственники коммерческих площадей в самых разных местах города объявили, что поднимают арендные ставки, в некоторых ТЦ на 25% и даже на 50%.
Практически все крупные сети общепита столицы взволнованы. Особенно пострадают те кафе, которые расположены в самом центре города и у которых невысокие, демократичные цены. В ГК «БИТ 2000» (бренды Кофетун/СушиТун), Кофемания, Dunkin’Donuts, Му-Му, Шоколадница, Subway и др. – у всех проблемы, т.к. у многих в договорах аренды нет фиксированного курса доллара к рублю, либо цена указана частично в рублях, частично в долларах. Подобные договора были распространенной практикой у сетей общепита.
По информации CBRE, у всех крупных ТЦ Москвы арендная ставка привязана к доллару тем или иным образом, а рублевые договора аренды имеют место, в основном, в небольших торговых центрах в спальных районах или за пределами Москвы.
По данным РБК daily: руководство практически всех ТЦ Москвы за последние пару дней получили предложения от представителей всех крупных сетей фаст-фуда, которые просят заморозить арендные ставки в нынешней экономической ситуации. В противном случае, им придется закрывать свои точки, а ущерб от этого получат в том числе и ТЦ, в которые приходит много посетителей, в первую очередь, в фуд-корты.
Налицо серьезный конфликт интересов между администрациями ТЦ и представителями крупных сетей фаст-фудов, у большинства из них в ТЦ работают их франчайзи, для которых завышенные ставки аренды могут оказаться неподъемными. Эксперты говорят о том, что в такой ситуации может случиться так, что франчайзи могут начать расторгать договора с франчайзерами, а на это последние никак не могут пойти.

Например, в ТЦ РИО, Ереван Плаза сказали, что менять условия аренды до окончания действия договоров не будут. В ТЦ «Охотный ряд» пока рассматривают обращения от сетей фаст-фуда с просьбой заморозить курс рубля в договоре. В управляющей компании «Столица менеджмент», у которых ряд ТЦ в спальных районах, готовы индексировать ставку тем, с кем работают на рублевых договорах аренды, а для тех, у кого договора заключены в валюте, будут устанавливать ценовой коридор, который будет приемлемым для обеих сторон.
Геннадий Кочетков, вице-президент Subway Russia Service Company, прокомментировал, что трудности возникли у их франчайзи, которые заключали договора аренды с ТЦ в долларах или евро. Subway Russia также обращается к руководству разных ТЦ с просьбой заморозить рост арендных ставок.
В компании «БИТ 2000» говорят, что если сейчас переговоры с арендодателями пройдут неудачно, то им придется закрыть ряд точек.
Эксперты рынка считают, что в такой ситуации ТЦ придется идти на компромисс, так как 80% доходов ТЦ получают от арендной платы и если они не пойдут на уступки, то ущерб будет у всех – у франчайзи, которые будут закрывать свои точки в фуд-кортах; у франчайзеров, которые будут терять франчайзи; у ТЦ, которые могут потерять прежних арендодателей и не найти новых по причине высоких арендных ставок; у посетителей, которые, придя в ТЦ, не найдут привычные точки фаст-фуда.
Санта Малиновскаячитать статьи

На рынке общепита появится новый игрок, развивающий бизнес в России по франшизе
В конце июня американский журнал Forbes опубликовал рейтинг лучших и худших франшиз США.
Первый ресторан в новом формате откроется на платформе Савеловского вокзала в июне 2016 года.
Сдержанный дизайн с деревянными стойками и без традиционных белого и красного цветов
Успех рынка фастфуда подталкивает компании делать ставку на франчайзинг
ТОП читаемости

Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Франшизы Cinnabon, Auntie Anne`s и Hesburger
Сестра владеет франшизой Синнабона и имеет высокий доход.
Новый дискаунт-бар
Хороший дискаунт-бар, одобряю. Место отлично подходит, чтобы отдохнуть от проблем и полностью...
Starbucks переходит на франчайзинг
Может кто слышал о франшизе этого кафе? Подскажите подробности