Задача Burger King Russia – переиграть McDonald’s

Burger King и McDonald's – давние конкуренты. В России последние несколько лет McDonald's лидировал, но сейчас превалирует тенденция ускорения развития и наращивание экспансии Burger King.
Так, в частности, Burger King Russia активно расширяет свою франчайзинговую сеть в Сибири, на Дальнем Востоке и в Татарстане. В конце марта отрылось 2 ресторана в Казани – в ТЦ «Мега» и второй – на Московской улице. Франчайзи в Казани – ООО «Бургер Кинг Поволжье». Компания долго подыскивала подходящие помещения под рестораны. Это должны были быть сразу 2 площадки, в отдельно стоящих зданиях, с хорошо налаженными подъездными путями. Из-за проблем с подбором помещений даже было перенесено открытие ресторанов с осени 2013 года на март 2014г. Причина в том, что основной конкурент Burger King – McDonald's – занял все лучшие площадки в Казани, открыв за несколько лет там 12 ресторанов. Рынок фаст-фуда в Казани оценивается экспертами рынка – 3,5 миллиарда рублей. Также на рынке Казани активно представлены KFC и Subway. Если смотреть на конкуренцию между сетями: то Burger King больше нацелен на взрослый сегмент посетителей, средний чек у них выше, чем у конкурентов; McDonald's – на детский и подростковый сегмент, средний чек у них ниже; Subway и KFC – находятся где-то посредине между этими двумя игроками рынка Казани со своим ассортиментом и ценами.
Федор Мурыгин, директор Сибирского и Дальневосточного федеральных округов компании, сообщил, что в 2014 году Burger King Russia намеревается открыть свои рестораны в следующих городах: 1 ресторан в Новокузнецке, 4 в Омске, 5 в Новосибирске, по 2 – в Красноярске, Томске, Барнауле. К 2016 году Burger King Russia намеревается увеличить количество ресторанов в России до 500, в основном, за счет открытия новых точек в регионах.
Планы компании прокомментировал прессе Федор Мурыгин: «В 2014 году планируется открыть в Сибири не менее 15 ресторанов Burger King. Кроме Новокузнецка, Томска, Омска, Барнаула, Красноярска, в территорию охвата войдет Кемерово и еще несколько городов, но там открытия планируются в 2015 году. В перспективе – рассматривается возможность открытия порядка 100 ресторанов в Сибири и на Дальнем Востоке».
По данным издания «Ведомости»: Хосе Сил, президент Burger King Corporation в регионе EMEA, отметил, что намеченная стратегия Burger King – ускорение роста международного бизнеса за счет генеральных договоров франчайзинга с лучшими партнерами в разных регионах мира.
Компания Burger King Russia, которая, получив на 20 лет на территории РФ эксклюзивную франшизу, начала активно развивать франчайзинговую сеть в РФ, была создана в 2012 году. Владельцы компании Burger King Russia: инвестиционный банк ВТБ Капитал, Бургер Рус, Burger King Worldwide. В России, на середину февраля 2014 года – работало 160 ресторанов Burger King, из них – 88 в Москве и МО, 24 – в Санкт-Петербурге, остальные – в регионах. Большинство ресторанов – открыто по франшизе.
Основной владелец Burger King Russia (50% акций) – ВТБ Капитал проинвестировал в развитие ресторанов Burger King в России $100 миллионов. Тим Демченко, руководитель управления прямых инвестиций и специальных проектов ВТБ Капитал, говорит о том, что бизнес-план компании предполагает агрессивную экспансию с открытием нескольких сотен точек в разных регионах России, а инвестиции направляются в проект несколькими траншами в течение 3 лет.
Если же мы посмотрим на McDonald's, основного конкурента Burger King, то они вышли на рынок России еще в 1994 году и сеть насчитывает, на сегодняшний день, 310 ресторанов в России, и 30 000 ресторанов во всем мире.
Из истории компании: Burger King Corporation основана в США в 1954 году Джеймсом МакЛамором и Дэвидом Эджертоном. В 1960 году начали продавать франшизу. На сегодняшний день эта сеть считается второй крупнейшей сетью ресторанов фаст-фуда в мире. Главная особенность Burger King – сэндвичи не разогревают, а готовят на месте. У корпорации – 13 тысяч ресторанов в разных регионах мира, 90% из них – по франчайзингу. За последние 5 лет количество ресторанов в мире увеличилось в 8 раз. Ежедневно рестораны посещают около 11 миллионов посетителей. Чистая прибыль корпорации в 2012 году составила – $117,7 миллионов. В России представлены с 2010 года, когда 20.01.2010г. в ТЦ «Метрополис» открылся первый ресторан этого бренда в РФ.
читать статьи

На рынке общепита появится новый игрок, развивающий бизнес в России по франшизе
В конце июня американский журнал Forbes опубликовал рейтинг лучших и худших франшиз США.
Первый ресторан в новом формате откроется на платформе Савеловского вокзала в июне 2016 года.
Сдержанный дизайн с деревянными стойками и без традиционных белого и красного цветов
Успех рынка фастфуда подталкивает компании делать ставку на франчайзинг
ТОП читаемости

Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Франшизы Cinnabon, Auntie Anne`s и Hesburger
Сестра владеет франшизой Синнабона и имеет высокий доход.
Новый дискаунт-бар
Хороший дискаунт-бар, одобряю. Место отлично подходит, чтобы отдохнуть от проблем и полностью...
Starbucks переходит на франчайзинг
Может кто слышал о франшизе этого кафе? Подскажите подробности