Холдингу «Г.М.Р. Планета гостеприимства» принадлежат бренды «Сбарро», «Елки-Палки», «Маленькая Япония», Yamkee, «Восточный базар», «Баш на баш», Coffee100, Viaggio, Crazy Chicken, LikeX
Вторник
11.03.2014
Сеть ресторанов Sbarro объявило о добровольном банкротстве, но продолжает деятельность в России
 

По информации The Wall Street Journal: американская сеть ресторанов Sbarro  имеет долг $150 миллионов. В середине февраля 2014 года компания заявила о том, что закрывает 155 ресторанов в Америке в целях сокращения расходов, после чего у Sbarro осталось 245 ресторанов в США.

 В марте 2014 года,  согласно ст.11 Кодекса о банкротстве США, компания подала в суд заявление о добровольном банкротстве. Кредиторы намерены предоставить Sbarro $20 миллионов на реорганизацию, по результатам которой сеть хочет  сократить долг на $140 миллионов. Ст.11 Кодекса  о банкротстве США означает, что компания может продолжать работу и  разработать стратегию выхода из кризиса. На время банкротства Sbarro получает защиту от требований кредиторов. Ухудшение финансового состояния в компании Sbarro  объясняют снижением количества посетителей в ресторанах. Процедура банкротства не затронет рестораны Sbarro, которые работают по франшизе в других странах.

В 2011 году  компания уже проходила в США процедуру банкротства в течение 8 месяцев, но, выполнив реструктуризацию долгов,  смогла выйти из банкротства. По итогам той процедуры банкротства инвестиционный фонд MidOcean Partners, владелец сети, отдал компанию кредиторам за долги, что  позволило списать 70% задолженности сети (около $280 миллионов).

Мераб Бен-Эл, президент и совладелец холдинга «Г.М.Р. Планета гостеприимства», стратегического партнера американской корпорации Sbarro Holdings, обладающего эксклюзивными правами на развитие сети Sbarro по франчайзингу  в РФ, СНГ, Балтии, Центральной и Восточной Европы, сказал: «Sbarro продолжает свою работу в России. Процедура банкротства по системе законодательства США отличается от банкротства в РФ. Это – антикризисная мера, на которое пошло новое руководство. Головная компания приняла решение закрыть лишь убыточные рестораны и те, в которых заканчивалась аренда. На подразделении Sbarro в РФ и в странах СНГ и Европы банкротство в Америке никак не отразится. До конца 2014 года мы намерены открыть 40 новых ресторанов «Сбарро» в России».

Из истории компаний: Холдингу «Г.М.Р. Планета гостеприимства»  принадлежат бренды «Сбарро», «Елки-Палки», «Маленькая Япония», Yamkee, «Восточный базар», «Баш на баш», Coffee100, Viaggio, Crazy Chicken, LikeX. Компания входит в тройку лидеров рынка в целевом сегменте. В сети –  300 ресторанов разных брендов, как  собственные, так и по франшизе. В РФ ресторанов «Сбарро»  – около 160 ресторанов в 50 городах. В России бренд «Сбарро» появился в 1997 году. Объем инвестиций, необходимых для открытия ресторана «Сбарро» формата In Line – от $375 тысяч; формата Food Court  – $200 тысяч, формата Express –  от $50 тысяч.

Сеть американских ресторанов быстрого питания Sbarro –  основана в 1956 году в США. Бренды –  Sbarro, Mama Sbarro, Carmela`s of Brooklyn.  Концепция – традиционная итальянская кухня. Формат ресторанов – fast casual. На сегодняшний день, в сети – 1,2 тысячи ресторанов в 43 странах мира. Компания предпочитает фуд-корты ТЦ и аэропорты.