Экспансия KFC на Урал

Как стало известно «Ъ», группа компаний «Глобал фуд Уфа», развивающая в Башкирии ресторанные бренды американской корпорации Yum! Brands Russia, получила эксклюзивные права на развитие ресторанов быстрого питания KFC в Челябинской и Оренбургской областях.
По данным портала Kartoteka.ru, уфимские предприниматели Тимофей Бадиков и Алексей Корнияшик, владеющие франшизой американской YUM! Restaurants International на развитие в Башкирии ресторанов быстрого питания KFC, расширяют географию бизнеса. В конце апреля они зарегистрировали ООО «Глобал фуд Челябинск» с уставным капиталом 10 тыс. рублей. Господин Бадиков получил в компании 27,5%, господин Корнияшик 72,5%.
Принадлежащая предпринимателям группа компаний «Глобал фуд Уфа» является партнером YUM! Restaurants International (владеет мировыми брендами Taco Bell, KFC, Pizza Hut) с 2007 года, объединяет около 20 компаний.
В Башкирии франчайзи открыл девять разноформатных ресторанов KFC (на фудкортах и так называемые in-line-заведения, имеющие посадочные места): восемь из них расположены в Уфе, один в Стерлитамаке.
Консолидированной финансовой отчетности группа не публикует. Тимофей Бадиков рассказал «Ъ», что «Глобал фуд Уфа» получила эксклюзивное право на развитие ресторанов KFC в Челябинской и Оренбургской областях (компании-операторы «Глобал фуд Оренбург» и «Глобал фуд Магнитогорск» были зарегистрированы во втором полугодии прошлого года). «Материнская компания отдала нам эти территории в развитие на постоянной основе. С нами подписаны 10-летние договоры с правом пролонгации", - отметил предприниматель.
В Магнитогорске (население около 400 тыс. человек), по его словам, к лету планируется открыть два ресторана KFC на фудкортах торговых комплексов «Гостиный двор» и «Континент», в Оренбурге второе заведение появится к концу года. В Челябинске оператор планирует открыть около 10 ресторанов разного формата, также на арендованных площадях. В настоящее время в Челябинской и Оренбургской областях бренд KFC представлен не был, отметил господин Бадиков.
Вложения в каждое заведение он оценивает в 20–30 млн рублей в зависимости от формата и сложности помещения, срок окупаемости в пределах пяти лет. На официальном сайте KFC средний объем вложений в один ресторан оценивают в $700 тыс. «Глобал фуд Уфа» развивает бизнес на собственные и кредитные средства, общий объем вложений в заведения в Башкирии Тимофей Бадиков оценивает примерно в 300 млн. рублей.
В Башкирии кроме Уфы и Стерлитамака группа планирует выйти с фаст-фуд-ресторанами в города с меньшим населением — в частности, в Салават и Октябрьский. Но конкретные планы на эти города предприниматель прокомментировать затруднился. В Уфе, по его словам, до конца года планируется открыть in-line-ресторан KFC в отдельно стоящем здании в Демском районе. Общую потребность рынка города он оценивает минимум в 10 ресторанов сети.
Официальный оборот общественного питания в Уфе по итогам 2013 года составил 15,7 млрд руб., в Оренбурге 10,8 млрд руб., в Челябинске и Магнитогорске - 2,4 млрд и около 700 млн руб. соответственно. По оценке аналитика УК «Финам менеджмент» Максима Клягина, на сегмент заведений быстрого питания в крупных городах в среднем приходится 30-40% всего оборота рынка общепита. «Эти рынки не насыщены, как правило, потенциал роста здесь существенный, а ключевым сдерживающим фактором является платежеспособность населения",- отмечает эксперт. По оценке Романа Гринченко из «Инвесткафе», - оборот рынка общепита в крупных городах растет в среднем на 12% в год, что означает значительный потенциал роста для всех форматов». Выручку одного ресторана сети KFC Роман Гринченко оценивает в зависимости от места и формата широко - в 50-150 млн руб. в год.
Расширение географии бизнеса в регионы, где бренд еще не представлен, как считают аналитики, положительно должно сказаться на оборотах уфимской группы. В таких городах короче и сроки окупаемости затрат, до трех лет, отмечает глава российского представительства Rossmils Investments Алексей Могила, так как «трафик и оборот точки в этом случае выше».
KFC, по мнению эксперта, «достаточно востребованная концепция в любом субъекте, это наиболее живучие рестораны, особенно если находятся в правильном месте». По мнению Антона Шабанова из «БКС премьер», более быстрой окупаемости заведений фаст-фуда способствует и экономическая ситуация в стране. «В условиях замедления экономики фастфуд остается нишей, доступной очень многим людям, даже на фоне снижения их доходов",- отмечает аналитик.
читать статьи

На рынке общепита появится новый игрок, развивающий бизнес в России по франшизе
В конце июня американский журнал Forbes опубликовал рейтинг лучших и худших франшиз США.
Первый ресторан в новом формате откроется на платформе Савеловского вокзала в июне 2016 года.
Сдержанный дизайн с деревянными стойками и без традиционных белого и красного цветов
Успех рынка фастфуда подталкивает компании делать ставку на франчайзинг
ТОП читаемости

Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Франшизы Cinnabon, Auntie Anne`s и Hesburger
Сестра владеет франшизой Синнабона и имеет высокий доход.
Новый дискаунт-бар
Хороший дискаунт-бар, одобряю. Место отлично подходит, чтобы отдохнуть от проблем и полностью...
Starbucks переходит на франчайзинг
Может кто слышал о франшизе этого кафе? Подскажите подробности