Вторник
13.05.2014
Московские владелицы сети кофеен "ДаблБи" открывают в Петербурге заведения, в которых подают только кофе и чай
 

Анна Цфасман и Ольга Мелик–Каракозова за 1,5 года организовавшие в Москве сеть из 9 кофеен под брендом "ДаблБи", вышли со своим проектом в Петербург, открыв там два заведения, а в ближайшие годы сеть планируется расширить еще на пять точек, сообщает издание "Деловой Петербург".

Первые две точки со средним счетом 350 рублей совместно с партнерами они открыли на Миллионной улице и в креативном пространстве "Ткачи" на набережной Обводного канала. В «Ткачах» кофейня - это два столика в вестибюле, у входа, но зато за стойкой стоят профессиональные бариста, а кофе они варят на машине мирового чемпионата бариста, привезенной из Мельбурна.

Любопытно, что минимальный заказ в «Даблби» – двойной эспрессо за 150 руб. Одинарной порции тут нет – хозяева объясняют это тем, что сетка в холдере кофемашины расчитана на двойную закладку, и если попробовать сделать одинарную, то получится не так вкусно. На основе эспрессо тут готовят капучино (150 руб. – обычный, 200 руб. –  большой), латте и раф (по 200 руб.). За 250 рублей можно выпить авторский напиток: лавандовый, с шалфеем, с жасмином или со вкусом бабл-гам. Все четыре варианта придумала Анна Серова, победительница российского чемпионата «Кофе и алкоголь». Никакой синтетики, ароматизаторов и тем паче готовых сиропов – все исключительно самодельное. Например, кофе с шалфеем делается на основе самодельной шалфеевой карамели и украшается черничной пудрой – 100% натуральных добавок, которые дают латте мощный аромат. А для кофе «бабл-гам» используется заготовка из сублимированной клубники и лимонной цедры – эту смесь взбивают вместе с молоком и добавляют в эспрессо.

До того как организовать свой собственный бизнес, Ольга Мелик-Каракозова была участницей нескольких чемпионатов России среди бариста, а Анна Цфасман несколько лет была управляющей столичной сети «Кофеин». До открытия своего проекта москвички уже работали в Петербурге, например, обжаривали моносорт для гурманской Coffee Station.

"Я создавала ее снуля. В какой–то момент у меня появилась идея, что нужно создать заведения, в которых можно было бы найти лишь кофе и чай и ничего больше, а также создать полную цепочку: самим находить кофейные плантации, отбирать там продукт, поставлять зерно в Россию, самостоятельно обжаривать", - рассказывает Анна Цфасман, добавив, что работой с фермерами в Южной Америке и Африке занялась ее партнер и сооснователь компании Double B Coffee & Tea Ольга.

Такая модель придает бизнесу устойчивости - помимо обеспечения собственной сети качественным сырьем около 50% зерна фирма поставляет в сторонние кафе и рестораны. В столице таким образом продукцией снабжается около сотни заведений, в Петербурге пока только пять.

Отказ в кофейнях от кухни имеет и плюсы, утверждает Анна. Можно сэкономить на вытяжках, жироуловителях и другом оборудовании и инвестиции в такое кафе (площадью около 40 кв.м.) не превышают 3,5 млн. рублей. Основные затраты - приходятся на аппараты для приготовления напитков и на торговое оборудование. "Мебель в зале может быть не самой дорогой, гораздо важнее, чтобы сотрудникам было приятно целый день работать, их сложно найти и удержать", — рассуждает Анна Цфасман.


ТОП читаемости

С февраля ПОЗИТРОНИКА в Ковдоре /01.02.2015

Сеть магазинов ПОЗИТРОНИКА продолжает развивать франчайзинговое направление в Мурманской области.

"Красивый" бизнес от Amaryllis из Чехии /16.10.2013

Конкуренция в индустрии красоты высока. Ценовые войны за клиента разгораются постоянно.

Как стать франчайзером, 5 шагов /05.04.2013

Все больше предприятий начинает развивать свою сеть, используя франчайзинговые условия сотрудничества с партнерами. Проверьте, не пришло ли время для "франшизирования" вашего бизнеса.

Франчайзинговый пакет /16.03.2013

Франчайзинговый пакет, который называют также франчайзинговой лицензией или франшизой - это основа франчайзинговой системы

Российский рынок fashion-ритейла в 2014 /29.04.2014

Анализ ситуации и сравнения с другими странами показывают, что на сегодня на рынке fashion ритейла в России ещё есть куда расти