Burger King улучшает свои мировые позиции!
Объявлено, что компания Burger King покупает сеть быстрого питания Tim Hortons, занимающую в Канаде первое место по производству пончиков и кофе. Стоимость сделки – 12.5 млрд.долларов. В результате объединенная компания еще больше упрочит позиции обоих брендов в мире и совместными усилиями они станут третьей по величине в мире сетью фастфуда после McDonald’s и KFC.
Подробности сделки
Объединенную компанию ожидают 23-миллиардные обороты ежегодно в более чем 18 тысячах ресторанов в 100 странах мира.
Как сообщает Wall Street Journal, в сделке будет участвовать сам Уоррен Баффет, который окажет помощь Burger King в заключении сделки, обеспечив 25 % ее финансирования. Но его компания Berkshire Hathaway будет являться исключительно источником финансирования и не будет влиять на дела управления и операционное ведение бизнеса.
Жизнь брендов после слияния
Штаб-квартира объединенной компании Burger King и Tim Hortons будет находиться в Канаде.
Несмотря на то, что 51 процент будет принадлежать 3G Capital, которые владеют основным пакетом акций Burger King, оба бренда сохранят свою независимость и головные офисы: Tim Hortons - в Онтарио, Burger King – в Маями. (источник- Forbes.com)
Burger King стремятся успокоить приверженцев бренда Tim Hortons и уверяют, останутся неизменными и бизнес-модель Tim Hortons, и отношения с франчайзи, а также в разумных пределах - канадский менеджмент компании. (reuters.com). Также Tim Hortons продолжат свою национальную социальную деятельность, например, по-прежнему будут спонсироваться канадские детские команды по хоккею (time.com).
Польза для брендов
Несомненно, для обоих брендов это слияние принесет пользу. Tim Hortons в разы увеличит присутствие в США и других странах, а также узнаваемость своего бренда там. Для Burger King эта сделка - также огромный шаг в дальнейшем росте мирового распространения своего бренда.
Негативная критика сделки
Новость о слиянии вызвала, в том числе, и резко негативную критику сделки: в открытии головного офиса в Канаде многие увидели очевидную попытку Burger King уйти от бремени корпоративных налогов в США, где ставки гораздо выше (35% в Штатах против 15% в Канаде). Негодующие высказывания и обвинения в адрес руководства Burger King в предательстве и «не-американском» поведении не замедлили появиться на странице компании в facebook. Представители Burger King опровергают подобные обвинения и уверяют, что главным стимулом к сделке послужило именно стремление к расширению сферы влияния бренда, и компания продолжит исправно выплачивать причитающиеся корпоративные платежи (по продажам внутри США).(times.com)
Канадская душа бренда Tim Hortons
И, несомненно, новость о поглощении канадского бренда американским не оставила равнодушными жителей Канады.
Tim Hortons впервые были открыты в апреле 1964 года под вывеской Tim Donut (что означает Тим Пончик). Основатель бренда – бывший профессиональный канадский игрок в хоккей. Сразу после открытия компания стала стремительно завоевывать аудиторию у себя на родине и на сегодняшний день это неоспоримый лидер и, даже можно сказать, монополист на кофейном рынке Канады, снискавший такую любовь жителей, что даже гиганты Starbucks с трудом смогли отвоевать себе лишь 7% кофейного сегмента в стране.
Любители бренда Tim Hortons очень настороженно восприняли новость о сделке по нескольким причинам. Во-первых, они отмечают высокое качество кофе и сервиса Tim Hortons, а также скорость обслуживания у Тимми (так иногда ласково называют сеть в Канаде) и высказывают опасения, что совместная деятельность с Burger King негативно отразятся на этих показателях.
Во-вторых, во враждебном восприятии сделки огромную роль играет тот факт, что происходит поглощение американской компанией исконно канадского бренда, который был гордостью и честью нации.
Tim Hortons в значительной степени вросли в национальную современную культуру родной страны, настолько, что даже во время визита бывшего госсекретаря США Кандолизы Райс в 2006 г. министр иностранных дел Канады повел угощать именитую гостью кофе именно в Tim Hortons.
И доверие, любовь и уважение к бренду на родине проявляется во всем: даже Канадский Королевский Монетный двор, когда в 2004 году издавал памятную 25-центовую монету, для ее распространения выделил эксклюзивное право именно бренду Tim Hortons! Вот так вот плотно этот бренд был связан с национальной самоидентификацией. (Vox.com)
читать статьи
На рынке общепита появится новый игрок, развивающий бизнес в России по франшизе
В конце июня американский журнал Forbes опубликовал рейтинг лучших и худших франшиз США.
Первый ресторан в новом формате откроется на платформе Савеловского вокзала в июне 2016 года.
Сдержанный дизайн с деревянными стойками и без традиционных белого и красного цветов
Успех рынка фастфуда подталкивает компании делать ставку на франчайзинг
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Франшизы Cinnabon, Auntie Anne`s и Hesburger
Сестра владеет франшизой Синнабона и имеет высокий доход.
Новый дискаунт-бар
Хороший дискаунт-бар, одобряю. Место отлично подходит, чтобы отдохнуть от проблем и полностью...
Starbucks переходит на франчайзинг
Может кто слышал о франшизе этого кафе? Подскажите подробности