Burger King улучшает свои мировые позиции!

Tim Hortons продолжат свою национальную социальную деятельность, например, по-прежнему будут спонсироваться канадские детские команды по хоккею.
Воскресенье
31.08.2014
Компания выйдет на 3 место в мире среди сетей фастфудов благодаря объединению с канадской кофейно-пончиковой сетью Tim Hortons!
 

Объявлено, что компания Burger King покупает сеть быстрого питания Tim Hortons, занимающую в Канаде первое место по производству пончиков и кофе. Стоимость сделки – 12.5 млрд.долларов. В результате объединенная компания еще больше упрочит позиции обоих брендов в мире и совместными усилиями они станут третьей по величине в мире сетью фастфуда после McDonald’s и KFC.

Подробности сделки

Объединенную компанию ожидают 23-миллиардные обороты ежегодно в более чем 18 тысячах ресторанов в 100 странах мира.

Как сообщает Wall Street Journal, в сделке будет участвовать сам Уоррен Баффет, который окажет помощь Burger King в заключении сделки, обеспечив 25 % ее финансирования. Но его компания Berkshire Hathaway будет являться исключительно источником финансирования и не будет влиять на дела управления и операционное ведение бизнеса.

Жизнь брендов после слияния

Штаб-квартира объединенной компании Burger King и Tim Hortons будет находиться в Канаде.

Несмотря на то, что 51 процент будет принадлежать 3G Capital, которые владеют основным пакетом акций Burger King, оба бренда сохранят свою независимость и головные офисы: Tim Hortons - в Онтарио, Burger King – в Маями. (источник- Forbes.com)

Burger King стремятся успокоить приверженцев бренда Tim Hortons и уверяют, останутся неизменными и бизнес-модель Tim Hortons, и отношения с франчайзи, а также в разумных пределах - канадский менеджмент компании. (reuters.com). Также Tim Hortons продолжат свою национальную социальную деятельность, например, по-прежнему будут спонсироваться канадские детские команды по хоккею (time.com).

Польза для брендов

Несомненно, для обоих брендов это слияние принесет пользу. Tim Hortons в разы увеличит присутствие в США и других странах, а также узнаваемость своего бренда там.  Для Burger King эта сделка - также огромный шаг в дальнейшем росте мирового распространения своего бренда.

Негативная критика сделки

Новость о слиянии вызвала, в том числе, и резко негативную критику сделки:  в открытии головного офиса в Канаде многие увидели очевидную попытку Burger King уйти от бремени корпоративных налогов в США, где ставки гораздо выше (35% в Штатах против 15% в Канаде). Негодующие высказывания и обвинения в адрес руководства Burger King в предательстве и «не-американском» поведении не замедлили появиться на странице компании в facebook. Представители Burger King опровергают подобные обвинения и уверяют, что главным стимулом к сделке послужило именно стремление к расширению сферы влияния бренда, и компания продолжит исправно выплачивать причитающиеся корпоративные платежи (по продажам внутри США).(times.com)

Канадская душа бренда Tim Hortons

И, несомненно, новость о поглощении канадского бренда американским не оставила равнодушными жителей Канады.

Tim Hortons впервые были открыты в апреле 1964 года под вывеской Tim Donut (что означает Тим Пончик). Основатель бренда – бывший профессиональный канадский игрок в хоккей. Сразу после открытия компания стала стремительно завоевывать аудиторию у себя на родине и на сегодняшний день это неоспоримый лидер и, даже можно сказать, монополист на кофейном рынке Канады, снискавший такую любовь жителей, что даже гиганты Starbucks с трудом смогли отвоевать себе лишь 7% кофейного сегмента в стране.

Любители бренда Tim Hortons очень настороженно восприняли новость о сделке по нескольким причинам. Во-первых, они отмечают высокое качество кофе и сервиса Tim Hortons, а также скорость обслуживания у Тимми (так иногда ласково называют сеть в Канаде) и высказывают опасения, что совместная деятельность с Burger King негативно отразятся на этих показателях.

Во-вторых, во враждебном восприятии сделки огромную роль играет тот факт, что происходит поглощение американской компанией исконно канадского бренда, который был гордостью и честью нации.

Tim Hortons в значительной степени вросли  в национальную современную культуру родной страны, настолько, что даже во время визита бывшего госсекретаря США Кандолизы Райс в  2006 г. министр иностранных дел Канады повел угощать именитую гостью кофе именно в Tim Hortons.

И доверие, любовь и уважение к бренду на родине проявляется во всем: даже Канадский Королевский Монетный двор, когда в 2004 году издавал памятную 25-центовую монету, для ее распространения выделил эксклюзивное право именно бренду Tim Hortons! Вот так вот плотно этот бренд был связан с национальной самоидентификацией. (Vox.com)