Burger King улучшает свои мировые позиции!

Объявлено, что компания Burger King покупает сеть быстрого питания Tim Hortons, занимающую в Канаде первое место по производству пончиков и кофе. Стоимость сделки – 12.5 млрд.долларов. В результате объединенная компания еще больше упрочит позиции обоих брендов в мире и совместными усилиями они станут третьей по величине в мире сетью фастфуда после McDonald’s и KFC.
Подробности сделки
Объединенную компанию ожидают 23-миллиардные обороты ежегодно в более чем 18 тысячах ресторанов в 100 странах мира.
Как сообщает Wall Street Journal, в сделке будет участвовать сам Уоррен Баффет, который окажет помощь Burger King в заключении сделки, обеспечив 25 % ее финансирования. Но его компания Berkshire Hathaway будет являться исключительно источником финансирования и не будет влиять на дела управления и операционное ведение бизнеса.
Жизнь брендов после слияния
Штаб-квартира объединенной компании Burger King и Tim Hortons будет находиться в Канаде.
Несмотря на то, что 51 процент будет принадлежать 3G Capital, которые владеют основным пакетом акций Burger King, оба бренда сохранят свою независимость и головные офисы: Tim Hortons - в Онтарио, Burger King – в Маями. (источник- Forbes.com)
Burger King стремятся успокоить приверженцев бренда Tim Hortons и уверяют, останутся неизменными и бизнес-модель Tim Hortons, и отношения с франчайзи, а также в разумных пределах - канадский менеджмент компании. (reuters.com). Также Tim Hortons продолжат свою национальную социальную деятельность, например, по-прежнему будут спонсироваться канадские детские команды по хоккею (time.com).
Польза для брендов
Несомненно, для обоих брендов это слияние принесет пользу. Tim Hortons в разы увеличит присутствие в США и других странах, а также узнаваемость своего бренда там. Для Burger King эта сделка - также огромный шаг в дальнейшем росте мирового распространения своего бренда.
Негативная критика сделки
Новость о слиянии вызвала, в том числе, и резко негативную критику сделки: в открытии головного офиса в Канаде многие увидели очевидную попытку Burger King уйти от бремени корпоративных налогов в США, где ставки гораздо выше (35% в Штатах против 15% в Канаде). Негодующие высказывания и обвинения в адрес руководства Burger King в предательстве и «не-американском» поведении не замедлили появиться на странице компании в facebook. Представители Burger King опровергают подобные обвинения и уверяют, что главным стимулом к сделке послужило именно стремление к расширению сферы влияния бренда, и компания продолжит исправно выплачивать причитающиеся корпоративные платежи (по продажам внутри США).(times.com)
Канадская душа бренда Tim Hortons
И, несомненно, новость о поглощении канадского бренда американским не оставила равнодушными жителей Канады.
Tim Hortons впервые были открыты в апреле 1964 года под вывеской Tim Donut (что означает Тим Пончик). Основатель бренда – бывший профессиональный канадский игрок в хоккей. Сразу после открытия компания стала стремительно завоевывать аудиторию у себя на родине и на сегодняшний день это неоспоримый лидер и, даже можно сказать, монополист на кофейном рынке Канады, снискавший такую любовь жителей, что даже гиганты Starbucks с трудом смогли отвоевать себе лишь 7% кофейного сегмента в стране.
Любители бренда Tim Hortons очень настороженно восприняли новость о сделке по нескольким причинам. Во-первых, они отмечают высокое качество кофе и сервиса Tim Hortons, а также скорость обслуживания у Тимми (так иногда ласково называют сеть в Канаде) и высказывают опасения, что совместная деятельность с Burger King негативно отразятся на этих показателях.
Во-вторых, во враждебном восприятии сделки огромную роль играет тот факт, что происходит поглощение американской компанией исконно канадского бренда, который был гордостью и честью нации.
Tim Hortons в значительной степени вросли в национальную современную культуру родной страны, настолько, что даже во время визита бывшего госсекретаря США Кандолизы Райс в 2006 г. министр иностранных дел Канады повел угощать именитую гостью кофе именно в Tim Hortons.
И доверие, любовь и уважение к бренду на родине проявляется во всем: даже Канадский Королевский Монетный двор, когда в 2004 году издавал памятную 25-центовую монету, для ее распространения выделил эксклюзивное право именно бренду Tim Hortons! Вот так вот плотно этот бренд был связан с национальной самоидентификацией. (Vox.com)
читать статьи

На рынке общепита появится новый игрок, развивающий бизнес в России по франшизе
В конце июня американский журнал Forbes опубликовал рейтинг лучших и худших франшиз США.
Первый ресторан в новом формате откроется на платформе Савеловского вокзала в июне 2016 года.
Сдержанный дизайн с деревянными стойками и без традиционных белого и красного цветов
Успех рынка фастфуда подталкивает компании делать ставку на франчайзинг
ТОП читаемости

Развитие франчайзинга в Беларусси напрямую зависит от ее экономических особенностей, численности населения и т.п.
Фундаментом франчайзинговой системы является франчайзинговый пакет - набор неоходимых елементов для ведения бизнеса в сети, который предлагается франчайзи
В Ставрополе открылся первый магазин сети одежды SELA.
"Cемья и дети - это вовсе не препятствия для построения карьеры или создания своего дела",– говорит Алсу Хайрутдинова, франчайзи бренда детской одежды «Choupette».
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
на форуме
Франшизы Cinnabon, Auntie Anne`s и Hesburger
Сестра владеет франшизой Синнабона и имеет высокий доход.
Новый дискаунт-бар
Хороший дискаунт-бар, одобряю. Место отлично подходит, чтобы отдохнуть от проблем и полностью...
Starbucks переходит на франчайзинг
Может кто слышал о франшизе этого кафе? Подскажите подробности