Отчетность и стратегия развития McDonald’s

Около 15% всех ресторанов сети McDonald’s находятся во владении и управлении корпорации McDonald’s, остальные - в управлении совместных предприятий и франчайзинговых партнеров.
Пятница
24.10.2014
McDonald’s исключит из меню непопулярные блюда. Это ответ компании на падение прибыли, которое в третьем квартале составило 30%.
 

Как сообщается в пресс-релизе McDonald’s, чистая прибыль в июле-сентябре упала на 30% — до $1,07 млрд. Выручка компании сократилась на 4,6% — до $6,99 млрд. Продажи McDonald’s, открытых не менее 13 месяцев назад, уменьшились в прошедшем квартале на 3,3% при ожидавшемся аналитиками снижении на 3%. В США этот показатель упал на 3,3%, в Европе — на 1,4%, а операционная прибыль упала на 2%, в APMEA (Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африка) — на 9,9%.

Квартал действительно выдался тяжелым. В США у McDonald's были сложности из-за того, что пришлось повысить цену гамбургеров из-за роста себестоимости. Компания оказалась в центре скандала в Китае: выяснилось, что поставщики завышали сроки годности продукции, в результате продажи в КНР упали на 9,9%.

Временное закрытие ресторанов компании в России сократило прибыль McDonald’s в расчете на акцию на $0,01. Акции McDonald’s на предварительных торгах во вторник подешевели на 1,8%, с начала 2014 г. их стоимость упала на 5,6%.

«Внутренние факторы и внешние вызовы доставили больше проблем, чем мы рассчитывали, такое положение дел сохранится и в четвертом квартале, — заявил инвесторам исполнительный директор McDonald's Дон Томпсон. — Эти проблемы требуют сопоставимых по масштабу изменений в ведении дел».

Компания объявила о новой стратегии, которая должна положить конец кризису. Основные изменения коснутся и меню. Глава McDonald's в США Майк Эндрес намерен убрать из меню все недостаточно популярные блюда и дать региональным отделениям большую свободу в составлении меню, чтобы они могли ориентироваться на собственные вкусы. А Европейское отделение McDonald's намерено бороться за посетителей, увеличивая количество разного рода периодических (недельных или сезонных) акций.

Томпсон заявил, что McDonald's упростит меню уже в январе 2015 года. К третьему кварталу 2015 года сеть рассчитывает в ряде стран перевести рестораны на новые технологии, которые упростят процедуру заказа и оплаты для посетителей, а также увеличат возможности управления меню. На некоторых рынках McDonald's предложит, помимо прочего, органические продукты.

В этих условиях компания продолжает активно реализовывать свою программу рефранчайзинга —  уже к 2016 году McDonald’s рассчитывает передать франчайзи до 1,5 тыс. заведений, которые сейчас принадлежат компании.