Рестораны без официантов - миф или реальность

Терминалы заказов уже давно работают в ресторанах Макдоналдс, уже сейчас любой посетитель ресторана быстрого питания может с помощью такого терминала заказать любую еду из предлагаемого ассортимента, оплатить и получить чек с номером заказа. Правда есть ограничение в подходе выбора вариантов оплаты, в частности не учтена возможность приема оплаты наличными деньгами и монетами. За последнее время доля безналичных платежей конечно растет, но исключать оплату наличными деньгами в России не стоит.
Воскресенье
01.11.2015
Приживётся ли у нас формат, когда сделать и оплатить заказ можно, не вставая из-за стола.?
 

В России все большее распространение получает Электронное меню для кафе и ресторанов. Теперь с помощью планшета можно не только выбрать блюда, сидя прямо за столиком ресторана, но и тут же оплатить его пластиковой картой.

Система электронного меню позволяет владельцам ресторанов сократить количество официантов в разы; увеличивать продажи, ведь планшет  может не только принять заказ и рассчитать клиента, но и предложить к чашке кофе десерт по специальной цене, а к мясному блюду тот или иной гарнир или салат; эффективно решить проблему очередей; ускорить обслуживание в точках быстрого обслуживания.

Существующие на сегодня программы, позволяют формировать счет к оплате при заказе блюд из электронного меню. Счет формируется одновременно с заказом, что сводит к нулю ошибки при расчете клиента и сокращает время его обслуживания. Чек при оплате с планшета, установленного на столике кафе, автоматически отправляется на электронную почту гостя, а также в виде СМС на телефон.

Всё это положительно сказывается на оборачиваемости столов и пропускной способности заведения.

По данным статистики заведений, которые уже используют столики,  оборудованные системой электронного меню, в среднем прибыль увеличивается на 15-17%, в том числе и из-за того, что  гости более благосклонно относятся к рекомендациям добавить то или иное блюдо в свой заказ, поступающим от интерфейса электронного меню, нежели чем от официанта или кассира.

Как это работает: администрации заведения достаточно один раз задать в меню соответствующие связки между конкретными блюдами (например, при заказе гостем кофе Американо, предлагать Чизкейк).

Говоря о ресторанах быстрого обслуживания, стоит отметить, что до недавнего времени, ускорить обслуживание клиентов можно было только за счёт расширения штата персонала, что всегда было связано с  дополнительными расходами. Применение описанной выше системы электронного меню в качестве терминала приёма и оплаты заказа увеличивает пропускную способность заведения и исключает ситуации, при которых гость может уйти к прилавку конкурента, испугавшись очереди. К тому же, такая форма оплаты заказа позволяет свести к минимуму случаи злоупотребления, связанные с тем, что наличные деньги проходят через руки сотрудников заведения.

Что ж, время покажет, приживётся ли такая система в ресторанах, но в заведениях быстрого обслуживания она явно упрощает и ускоряет процесс заказа и оплаты.