Как на Макдоналдс работают технологии?

Терминал самообслуживания, самостоятельный выбор блюд и оплата картой. Быстро, просто и технологично.
Вторник
18.06.2013
Бурно развивающихся конкурентов в России, лидер отрасли старается победить на технологичном поле.
 

За последние 3 года в России активизировались сразу несколько гигантов сегмента фаст-фуд и темпы роста достаточно впечатляющие. В то время как Бургер Кинг разменявший первую сотню в России всего за 3,5 года, Subway перешагнувший рубеж в 550 заведений и нацеленный на конец этого года приблизиться к цифре 700, KFC - имеющий в СНГ более 200 объектов.

Что в это время делает Макдоналдс? Развивая свою сеть в России (насчитывающую 375 точек) исключительно путем открытия собственных заведений и лишь недавно отдавший права на открытие нескольких объектов в аэропортах и вокзалах, компания решила не просто ускорить темпы открытия новых ресторанов, но и добавить технологий.

Используя опыт развития сети в Европе, было принято решение планомерного перехода на новый формат, под названием "Made for You". Сделано для тебя - означает глобальное изменение технологии "сборки" сэндвичей, коснувшееся не только внешнего оформления прикассовой зоны и фасада, но и полной замены оборудования и его расстановку. Так же изменения коснулись и действий персонала, вынужденного пройти 30 дневное переобучение.

Теперь покупая сэндвич, клиент получает не один из тех, что дожидаются его на стеллаже-накопителе, приходящие по истечении 10 минут в негодность и согласно регламента утилизируемые. Клиент "набирая заказ" на терминале или "по старинке" в кассе, "дает задание" на кухню, в виде информации высвечивающейся на табло и только тогда начинается "сборка" бургера.

В итоге компания получает не только дополнительную экономию человеческих и временных ресурсов, но и улучшает качество блюда. Как говориться - с пылу с жару. К концу 2014 года планируется переоборудовать имеющиеся и построить с "нуля", порядка 160 подобных заведений.

Что дальше? А дальше, принимая во внимание все возрастающий интерес к России и других игроков, не за горами "формальная потеря доли рынка". Времена 20 летней монополии, позволившие компании быть единственной сетью ассоциирующейся у потребителя с качественным фаст-фудом, уже прошли. Попытка стремительно нарастить долю рынка собственными силами в необходимом объеме, технически не выполнима.

Остается единственный путь - это продолжить игру по правилам, диктуемым конкурентами. А значит, наконец-таки дать возможность открывать новые Макдоналдс по франшизе, если не в свободное обращение, то хотя бы профессиональным участникам франчайзингового рынка, способным выдержать жесточайшие корпоративные требования и стандарты.

И в завершении, небольшая ремарка, в случае необходимости, PROFITsystem с готовностью предоставит все свои ресурсы и опыт, для достижения поставленных задач.