Правила выкладки товаров

Для любого франчайзи, в любой сфере деятельности, знание основ мерчендайзинга имеет значение. Итак, каковы же правила выкладки товара? Для начала, уточним, что такое мерчендайзинг (merchandising – в пер. с англ. яз. искусство сбыта) – это технология управления выкладкой товара в магазине. Сюда входит: правильная выкладка товара, планировка магазина, оформление мест продаж, контроль над сроками хранения товаров, организация запаса продукции.
Если эти технологии грамотно применяются в магазине, покупатели быстро ориентируются, где какой товар находится, а значит, возрастает скорость обслуживания покупателей, кроме того, они покупают больше, чем запланировали. По результатам исследований торговой сети «Копейка», в тех магазинах, где мерчендайзинг на высоком уровне, покупатели тратят на 13% больше. Российские торговые сети создают свои стандарты мерчендайзинга по каждой сети.
Выкладка зависит от того, в какой сети продается товар, от сегмента покупателей, от того, какой бренд продвигается в первую очередь. Поэтому, франчайзи стоит знать основы мерчендайзинга, ориентироваться на рекомендации франчайзера, но, в то же время, изучая своих покупателей, их вкусы, потребности, покупательную способность, применять мерчендайзинг креативно и индивидуально. Это относится и к маленьким магазинчикам, или тем, которые находятся в жилых домах, где из-за планировки сложнее соблюдать правила мерчендайзинга.
Основные правила мерчендайзинга:
- 1.Покупатели чаще всего предпочитают идти по торговому залу против часовой стрелки, поэтому располагайте те товары, которые вы хотите продать быстрее, справа от главного потока покупателей.
- Больше всего кладут в тележку в начале пути. Самые продаваемые товары – те, которые покупатель видит в первую очередь.
- Нельзя давить на покупателя большим количеством товаров – это их скорее отпугивает, им кажется, что их заставляют что-то купить. Например, не больше 5 свитеров или джинсов на одной полке.
- Товары одной группы располагаются в порядке возрастания цен.
- Взаимосвязанные товары объединяются, например, чипсы и сушеная рыбка часто продаются рядом с пивом, или чехлы вместе с мобильными телефонами.
- Наилучшее место отдается тому товару, который приносит самый большой доход.
- При вертикальном методе выкладки, одноименные товары, которые различаются по цвету, фасону, размерам, укладывают один под другим. При горизонтальном методе выкладки однотипные товары размещаются по всей длине оборудования, выделяя каждому 1-2 полки.
- Недопустимо отсутствие ценника или его неправильное расположение – в таком случае, покупатели чаще всего кладут товар обратно.
- Принцип локомотива – рядом с известным, брендовым товаром кладут неизвестный товар, тот, что попроще. Покупатель видит хорошо знакомый товар и обращает внимание и на то, что лежит рядом.
- «Золотая полка» – та, которая расположена на уровне глаз, на ней располагаются самый ходовые товары. Покупатели мало покупают с верхних и нижних полок, поэтому на верхних полках можно поместить дорогие товары, которые редко покупают, в подарочных и необычных упаковках, а на нижних полках товары, которые покупаются реже, но осознанно, где бы они ни стояли, крупные упаковки стирального порошка, упаковки воды и т.п.
- Принцип совместимости – товары должны хорошо сочетаться друг с другом по цвету, аромату, форме, целостности композиции и т.д. Например, кофе и пряности рядом не стоит ставить.
- Выкладку товара начинают в соответствии с концепцией: это могут быть товары одного бренда, или например, товары для загара, товары со скидкой и т.п. Товар можно группировать по стилям и видам (духи для женщин, духи для мужчин, туалетная вода и т.д.). Можно вкладывать товары и по цене – на этой полке все по 100 руб., на той полке – по ценам до 500 руб. Товары можно выкладывать и по странам-производителям, по компаниям-производителям. Например, вино выставляется по странам и даже по регионам, кофе – по сортам и странам произрастания.
- Принцип «основных марок» – товары основных марок лучше размещать в начале всей ассортиментной группы.
читать статьи

В Ставрополе открылся первый магазин сети одежды SELA.
3 декабря в Воронеже состоялась презентация партнерской платформы ЦУМ Воронеж и «аукциона» франшиз.
В столице Марий-Эл в торговом центре "ЦУМ" на улице Комсомольская, дом 112 вновь доступна одежда марки F5.
Беседа с Алексеем Мироновым, коммерческим директором ООО "Тубибрайд Трейд" - компании лидера сегмента свадебных и вечерних нарядов.
Zara закрыла свой флагманский магазин на Тверской улице.
ТОП читаемости

Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Модные сумки
Магазин ModnaSumka поможет вам выбрать самую модную и трендовую сумочку под ваш образ, здесь каждый...
1-3 июля предзаказ коллекций Весна-Лето 2015 от F5
Интересная информация, спасибо!
Планы «Феррари Стор Россия»
Есть ли уже открытые вакансии,в будущий магазин Феррари Стор,в ТРЦ Славянский Бульвар?
Создай свою ИМПЕРИЮ
Напишите, у кого есть удачный опыт подобного бизнеса. Стоит ли пробовать. Я новичок в таком...
Создай свою ИМПЕРИЮ
Вот тут я нашел всю информацию по созданию франшизного пакета: http://profitsystem.com.ru/biznes-model. Рекомендую.
Создай свою ИМПЕРИЮ
Реклама и дизайн - постоянные спутники бизнеса, а студия дизайна и рекламы - постоянный спутник...
Хотите платье, как у принцессы?
Платья - это особенная одежда в гардеробе женщины)).
Кому зеленых яблок?
Добрый день! По информации от франчайзера, продажа интересующей вас франшизы временно...