По данным Мерчендайзинг Центра – магазины, в которых грамотно, по всем правилам мерчендайзинга, разложен товар, получают на 15% больше прибыли.
Вторник
14.01.2014
По данным Мерчендайзинг Центра – магазины, в которых грамотно, по всем правилам мерчендайзинга, разложен товар, получают на 15% больше прибыли.
 

Для любого франчайзи, в любой сфере деятельности, знание основ мерчендайзинга имеет значение. Итак, каковы же правила выкладки товара? Для начала, уточним, что такое мерчендайзинг (merchandising – в пер. с англ. яз. искусство сбыта) – это технология управления выкладкой товара в магазине. Сюда входит: правильная выкладка товара, планировка магазина, оформление мест продаж, контроль над сроками хранения товаров, организация запаса продукции.

Если эти технологии грамотно применяются в магазине, покупатели быстро ориентируются, где какой товар находится, а значит, возрастает скорость обслуживания покупателей, кроме того, они покупают больше, чем запланировали. По результатам исследований торговой сети «Копейка», в тех магазинах, где мерчендайзинг на высоком уровне, покупатели тратят на 13% больше. Российские торговые сети создают свои стандарты мерчендайзинга по каждой сети.

Выкладка зависит от того, в какой сети продается товар, от сегмента покупателей, от того, какой бренд продвигается в первую очередь. Поэтому, франчайзи стоит знать основы мерчендайзинга, ориентироваться на рекомендации франчайзера, но, в то же время, изучая своих покупателей, их вкусы, потребности, покупательную способность, применять мерчендайзинг креативно и индивидуально. Это относится и к маленьким магазинчикам, или тем, которые находятся в жилых домах, где из-за планировки сложнее соблюдать правила мерчендайзинга.

Основные правила мерчендайзинга:

  1. 1.Покупатели чаще всего предпочитают идти по торговому залу против часовой стрелки, поэтому располагайте те товары, которые вы хотите продать быстрее, справа от главного потока покупателей.
  2. Больше всего кладут в тележку в начале пути. Самые продаваемые товары – те, которые покупатель видит в первую очередь.
  3. Нельзя давить на покупателя большим количеством товаров – это их скорее отпугивает, им кажется, что их заставляют что-то купить. Например, не больше 5 свитеров или джинсов на одной полке.
  4. Товары одной группы располагаются в порядке возрастания цен.
  5. Взаимосвязанные товары объединяются, например, чипсы и сушеная рыбка часто продаются рядом с пивом, или чехлы вместе с мобильными телефонами.
  6. Наилучшее место отдается тому товару, который приносит самый большой доход.
  7. При вертикальном методе выкладки, одноименные товары, которые различаются по цвету, фасону, размерам, укладывают один под другим. При горизонтальном методе выкладки однотипные товары размещаются по всей длине оборудования, выделяя каждому 1-2 полки.
  8. Недопустимо отсутствие ценника или его неправильное расположение – в таком случае, покупатели чаще всего кладут товар обратно.
  9. Принцип локомотива – рядом с известным, брендовым товаром кладут неизвестный товар, тот, что попроще. Покупатель видит хорошо знакомый товар и обращает внимание и на то, что лежит рядом.
  10. «Золотая полка» – та, которая расположена на уровне глаз, на ней располагаются самый ходовые товары. Покупатели мало покупают с верхних и нижних полок, поэтому на верхних полках можно поместить дорогие товары, которые редко покупают, в подарочных и необычных упаковках, а на нижних полках товары, которые покупаются реже, но осознанно, где бы они ни стояли, крупные упаковки стирального порошка, упаковки воды и т.п.
  11. Принцип совместимости – товары должны хорошо сочетаться друг с другом по цвету, аромату, форме, целостности композиции и т.д. Например, кофе и пряности рядом не стоит ставить.
  12. Выкладку товара начинают в соответствии с концепцией: это могут быть товары одного бренда, или например, товары для загара, товары со скидкой и т.п. Товар можно группировать по стилям и видам (духи для женщин, духи для мужчин, туалетная вода и т.д.). Можно вкладывать товары и по цене – на этой полке все по 100 руб., на той полке – по ценам до 500 руб. Товары можно выкладывать и по странам-производителям, по компаниям-производителям. Например, вино выставляется по странам и даже по регионам, кофе – по сортам и странам произрастания.
  13. Принцип «основных марок» – товары основных марок лучше размещать в начале всей ассортиментной группы.

на форуме

1-3 июля предзаказ коллекций Весна-Лето 2015 от F5

Интересная информация, спасибо!

1 комментарии
последняя 06.10.2015
Планы «Феррари Стор Россия»

Есть ли уже открытые вакансии,в будущий магазин Феррари Стор,в ТРЦ Славянский Бульвар?

1 комментарии
последняя 16.06.2015
Создай свою ИМПЕРИЮ

Напишите, у кого есть удачный опыт подобного бизнеса. Стоит ли пробовать. Я новичок в таком...

5 комментарии
последняя 27.04.2015
Создай свою ИМПЕРИЮ

Вот тут я нашел всю информацию по созданию франшизного пакета: http://profitsystem.com.ru/biznes-model. Рекомендую.

5 комментарии
последняя 09.04.2015
Создай свою ИМПЕРИЮ

Реклама и дизайн - постоянные спутники бизнеса, а студия дизайна и рекламы - постоянный спутник...

5 комментарии
последняя 08.04.2015
Хотите платье, как у принцессы?

Платья - это особенная одежда в гардеробе женщины)).

1 комментарии
последняя 03.03.2015
Кому зеленых яблок?

Добрый день! По информации от франчайзера, продажа интересующей вас франшизы временно...

14 комментарии
последняя 26.09.2014
Кому зеленых яблок?

ДОбрый день! Вышлите пожалуйста условия сотрудничества на адрес s_prohorova@list.ru

14 комментарии
последняя 11.09.2014