"Мы разработали для наших партнеров предложение по открытию прибыльного собственного бизнеса - магазинов итальянской одежды SODA, TRACK, XACT" - говорит Наталья Галкина
Четверг
19.09.2013
"Мы предоставляем партнеру проверенный на собственной розничной сети – прибыльный бизнес" - рассказывает Наталья Галкина, руководитель отдела продаж компании SO*DA
 

Первый магазин SO*DA был открыт в 2001 году. Сегодня в Санкт-Петербурге действует сеть из семи магазинов (ТК "Академический", ТК "Южный Полюс", ТК "Гулливер", ТК "Гранд Каньон", ТК "Континент", ТРК «Меркурий», ТРК «Континент на Звездной»). С 2008 года компания развивает проект по открытию фирменных магазинов SO*DA в регионах по системе франчайзинга. Первым региональным проектом стало открытие двух магазинов SO*DA в Нижнем Новгороде. В настоящее время успешно работают 17 фирменных магазинов партнеров-франчайзи в различных регионах России.

Мы беседуем с руководителем отдела оптовых продаж компании SO*DA и SPAZIO MODA, Натальей Галкиной

Наша компания была основана в 1996 году. Основное направление деятельности компании – розничная и оптовая продажа модной одежды в сегменте mass market. Формированием коллекций и размещением заказов занимается наш офис во Флоренции. SODA – это мультибрендовые магазины, представляющие коллекции итальянских и французских производителей. В ассортименте магазина представлено порядка 15 различных коллекций.

Широкий ассортимент продукции и регулярные поставки привлекают наших оптовых покупателей со всей территории России и СНГ. У нас работают шоу-румы в Санкт-Петербурге и Москве, а также офисы в Италии (Флоренция) и Китае (Гуанчжоу).

Наша компания работает и в других ценовых сегментах. В Санкт-Петербурге функционируют три бутика ХАСТ - это премиальный сегмент, четыре аутлета Терминал и три магазина TRACK - сегмент средний плюс. В 2013 году оптовые продажи премиального сегменты были выделены в отдельное направление SPAZIO MODA. Мы оказываем посреднические услуги по написанию премиальных коллекций в Италии.

Какие цели развития компании, вы перед собой ставите?

Расширение сети фирменных магазинов SO*DA, TRACK, XACT по системе франчайзинга во всех регионах России и странах СНГ. Увеличение количества собственных магазинов всех торговых марок в Санкт-Петербурге и Москве.

Наталья, давайте поговорим о самой моде, что предпочтительно, какие тенденции в этом сезоне?

Прежде всего, модные тенденции осень-зима 2013–2014 диктуют яркую, броскую текстуру моделей, которая будет приковывать внимание своей экстравагантностью и необычностью. Настоящим прорывом в новом сезоне станет твид, который будет выгодно подчёркивать все достоинства женской фигуры. Нежные, лёгкие пастельные тона набивных фактурных тканей будут очень востребованы. Одежда из стёганых материалов будет только приветствоваться: особенно популярным станет «шанелевский» классический ромб.

Мягкая шерсть позволяет создавать необыкновенно женственные и в то же время тёплые модели. Мы уже имеем такие модели в своей новой осенней коллекции SO*DA. Например, прекрасные женские платья из валяной шерсти с отделкой шнуром под золото. В моде этого осеннего сезона одежда и обувь из перфорированных материалов. Ткань, испещрённая лазером, прекрасно «дышит» и соблазняет.

Как вы считаете, насколько пристально россияне следят за модой, и какую одежду предпочитают наши соотечественники?

Если говорить об общем стилевом направлении, россияне придерживаются демократичного стиля в одежде. И, конечно, следят за модными трендами. Например, в этом осенне-зимнем сезоне будут популярны стили ретро, барокко и 80-х. Уверена, что будет популярен совсем новый тренд – овальный силуэт. Плечи, юбки, рукава — всё должно быть округленных форм.

Наталья, какие вы можете выделить наиболее знаковые события в истории развития компании?

Компания достаточно динамично развивалась на протяжение всего периода своего существования. В настоящий момент наблюдается некоторый спад в сфере оптовых продаж и франчайзинга в сегменте SODA. Прежде всего, это обусловлено общим экономическим спадом.

Тем не менее, оптовые продажи в премиальном сегменте идут достаточно успешно. Хотя этому направлению всего год, но у нас уже сформирован круг клиентов и он активно расширяется. Последняя выставка СРМ явилась хорошим тому подтверждением. Коллекции итальянских брендов B.YU и Emma & Gaia, официальным дистрибьюторам которых мы являемся, пользовались спросом у посетителей выставки и мы собрали достаточное количество заказов.

Каковы были причины, которые побудили менеджмент вашей компании развивать бизнес с использованием франчайзинговой модели?

Имея большой опыт работы в сфере розничной торговли одеждой, мы разработали для наших партнеров предложение по открытию прибыльного собственного бизнеса - магазинов итальянской одежды SODA, TRACK, XACT. Широта ассортимента позволяет при необходимости дифференцировать бизнес по различным направлениям. Отличительной особенностью всех торговых марок является наличие флеш-коллекций - мини коллекции, отражающие самые актуальные и востребованные тренды сезона итальянской моды.

Каждый сезон выпускается более 2000 новых моделей.

Какие вы можете выделить преимущества, которые получают потенциальные партнеры-франчайзи покупая вашу франшизу?

В рамках схемы франчайзинга компания SO*DA берет на себя функции сопровождения бизнеса франчайзи с момента принятия решения об открытии магазина:

  • Оценка правильности месторасположения будущего магазина и согласование его открытия;
  • Разработка дизайн-проекта магазина;
  • Зонирование торговой площади;
  • Разработка всех информационных и рекламных материалов, необходимых для открытия магазина;
  • Выезд специалистов компании SO*DA на открытие магазина;
  • Обучение персонала магазина технологиями мерчендайзинга и технологиями продаж;
  • Консультации по формированию заказа;
  • Консультации по всем бизнес-процессам, связанным с работой магазина;
  • Компания SO*DA проводит единую коммуникативную политику;
  • Контроль соблюдения стандартов фирменной торговли;

Наше предложение представляет собой практическое руководство по организации работы магазина и затрагивает следующие основные аспекты его функционирования:

  • организация деятельности магазина;
  • закупка товара;
  • управление персоналом и мотивация;
  • продажа товаров конечному потребителю;
  • реклама и продвижение, стимулирование продаж;
  • мерчандайзинг / управление товаром;
  • предоставление партнеру финансового плана окупаемости проекта.

Какие сильные стороны вашей франшизы вы можете выделить?

Мы предоставляем партнеру проверенный нами на собственной розничной сети – прибыльный бизнес с хорошей окупаемостью вложенных средств. В среднем возврат денежных средств, вложенных в фирменный магазин SO*DA происходит в течение 1 – 1,5 лет. Наша компания предоставляет возможность партнеру открыть магазин с небольшой торговой площадью от 50 до 100 кв.м. Что позволяет развиваться малому бизнесу и грамотно использовать средства. Мы не облагаем партнеров ни роялти, ни паушальным взносом. Главная наша концепция – это частая сменяемость коллекций, так называемая PRONTO MODA. Быстрая итальянская мода, которая очень привлекает наших покупателей.

Оцените ситуацию в вашем сегменте на столичном и региональном рынках: тенденции, перспективы?

Я уверена, что все мировые тенденции к глобализации нашли свое отражение и в сегменте масс-маркет. Рынок одежды становится более структурированным. Мелким игрокам становится сложнее выживать, их вытесняют более крупные и амбициозные компании. Многие европейские компании, также пересматривают свою торговую политику на российском рынке. Кто-то открывает представительства, кто-то отказывается от работы с агентами, другие переходят к сотрудничеству с дистрибьюторами и мастер-франчайзи.

Кризис, вызвавший падение спроса на товары народного потребления, привел к тому, что многие компании обанкротились, а некоторые достаточно известные бренды сменили владельцев. Что касается российских компаний, как импортеров, так и производителей, их работа становится все более профессиональной. Конкуренция будет возрастать.

С вашей точки зрения, что нам стоит ожидать в недалеком будущем: интернет коммерция, розничный ритейл или некий симбиоз?

Будущее, по моему мнению, за симбиозом on-line и off-line продажами. Оба эти направления будут хорошо востребованы покупателями.

Какие основные критерии выбора места под магазин, где правильнее открывать OFF-line продажи?

Все зависит от трафика – проходимости покупателей. Это может быть отдельно стоящий магазин в центре города или секция в торговом комплексе, желательно на первом или втором этаже. Успех магазина зависит от трех составляющих – расположение, расположение, расположение. Каждому нашему партнеру мы предоставляем методику расчета покупательского потока и консультируем его по правильному выбору места для магазина SO*DA.

Есть ли явные лидеры в вашем сегменте использующие модель франчайзинга?

Компаний масс-маркета, которые используют систему франчайзинга немало, в первую очередь это OODJI, SAVAGE, SELA, CONCEPT CLUB и др.

Можете назвать какие-либо законодательные или экономические факторы мешающие развитию бизнеса?

В первую очередь, это экономический кризис, который затронул, как рядовых розничных покупателей, так и частных предпринимателей. Которые не могут активно развивать свой бизнес и открывать новые магазины модной одежды.

Однако мы успешно пережили кризис и по состоянию на 01 августа 2013г. компания SO*DA, кроме собственных, имеет 17 партнерских магазинов работающих по системе франчайзинга в следующих городах России:

  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Рязань
  • Соликамск
  • Кемерово
  • Чебоксары
  • Хабаровск
  • Глазов
  • Ижевск
  • Туймазы
  • Оренбург
  • Мирный
  • Серпухов
  • Углегорск
  • Екатеринбург
  • Якутск
  • Орел

Наталья, спасибо за интересную беседу и за время, которое вы нам уделили. Желаем вам реализации всех намеченных планов и приглашаем к нам снова, через год.


ТОП читаемости

INORI ищет франчайзи в Москве /28.05.2014

Компания АРТ-МОДЕРН ГРУПП, развивающая сеть магазинов элитной бижутерии японского бренда INORI, сообщает о поиске франчайзи в Москве.

Люди в FiNN FLARE /03.09.2013

"На тот момент я понимал, что моим родителям уже тяжеловато вести бизнес. Времена изменились, началась сложная финансовая отчётность" - рассказывает Александр Стрельцов, партнер - франчайзи FiNN FLARE.

Перемены на латвийском продуктовом рынке /16.01.2014

Начало 2014 года ознаменовалось в Латвии большими переменами на продовольственном рынке.

Как стать франчайзером, 5 шагов /05.04.2013

Все больше предприятий начинает развивать свою сеть, используя франчайзинговые условия сотрудничества с партнерами. Проверьте, не пришло ли время для "франшизирования" вашего бизнеса.

Выбор специального оборудования /19.05.2013

Открываете вы закусочную у метро или сеть ресторанов – не имеет значения. Важно, что расходов на холодильное оборудование не избежать.

на форуме

1-3 июля предзаказ коллекций Весна-Лето 2015 от F5

Интересная информация, спасибо!

1 комментарии
последняя 06.10.2015
Планы «Феррари Стор Россия»

Есть ли уже открытые вакансии,в будущий магазин Феррари Стор,в ТРЦ Славянский Бульвар?

1 комментарии
последняя 16.06.2015
Создай свою ИМПЕРИЮ

Напишите, у кого есть удачный опыт подобного бизнеса. Стоит ли пробовать. Я новичок в таком...

5 комментарии
последняя 27.04.2015
Создай свою ИМПЕРИЮ

Вот тут я нашел всю информацию по созданию франшизного пакета: http://profitsystem.com.ru/biznes-model. Рекомендую.

5 комментарии
последняя 09.04.2015
Создай свою ИМПЕРИЮ

Реклама и дизайн - постоянные спутники бизнеса, а студия дизайна и рекламы - постоянный спутник...

5 комментарии
последняя 08.04.2015
Хотите платье, как у принцессы?

Платья - это особенная одежда в гардеробе женщины)).

1 комментарии
последняя 03.03.2015
Кому зеленых яблок?

Добрый день! По информации от франчайзера, продажа интересующей вас франшизы временно...

14 комментарии
последняя 26.09.2014
Кому зеленых яблок?

ДОбрый день! Вышлите пожалуйста условия сотрудничества на адрес s_prohorova@list.ru

14 комментарии
последняя 11.09.2014