Российский рынок fashion-ритейла в 2014
Хотя основные розничные сети уже достигли определенных пределов развития и вынуждены открывать магазины в регионах с населением от 100 тысяч человек, у подавляющего большинства сетей fashion ритейла еще есть возможности выхода в более крупные города, так как всё ещё не много сетей, насчитывающих более сотен магазинов.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что будущее fashion ритейла связано, в первую очередь, с региональным развитием сетевых игроков, где конкурировать приходится в том числе и с вещевыми рынками, которые частично там всё ещё присутствуют; а также с набирающей всё большие обороты онлайн-торговлей.
Начиная с 2012 года темпы роста рынка одежды России замедлились относительно предыдущих лет, но вместе с тем остаются на высоком уровне. Текущая ситуация на рынке fashion ритейла характеризуется продолжающимся замедлением темпов роста, что связано как с насыщением отдельных его сегментов и закономерным повышением уровня конкуренции, так и с общей экономической ситуацией в России.
Статистика такова, что на долю женской одежды приходится около 60% продаж. При этом женская одежда - не только самый крупный, но и самый насыщенный игроками, высококонкурентный сегмент рынка, что и определяет в конечном итоге тенденцию общего замедления.
На долю мужской одежды приходится около 25% рынка, на рынках Западной Европы - данный процент выше, в ряде стран мужская одежда занимает до 35% рынка. В России сегмент мужской одежды закрепился на данной отметке с периода кризиса 2009 г., когда игроки, специализирующиеся на этой категории ассортимента, показывали хорошие темпы роста благодаря ценовым методам стимулирования сбыта, к которым вынуждены были прибегнуть во избежание стагнации.
Максимальным спросом среди мужчин пользуется как чисто спортивная одежда, так и повседневная с уклоном в спортивную эстетику. На долю этого ассортимента приходится около 50% стоимостного объема продаж. Очевидно, что именно эта одежда является основой гардероба российского мужчины. При этом на деловую, подходящую для офиса одежду приходится около 25% продаж.
Начиная с 2012 года отмечен и рост рынка детской одежды, который в 2012 и 2013 годах рос на 20%, и его доля в структуре рынка одежды составляет около 35%. Активному развитию сегмента способствует экспансия не только сетевых игроков, специализирующихся на детском ассортименте, но и розничных операторов, добавляющих или расширяющих ассортимент детской одежды в своем предложении.
Бурный рост в сегменте детской одежды обусловлен улучшением демографических показателей - в 2012 году число новорожденных составило около 1,9 млн., что является максимальным показателем за последние 20 лет, и ростом доходов населения.
Рынок обуви показывает рост в среднем лишь на 7% в год. Этот сегмент рынка насыщен, в том числе и потому, что пара хорошей обуви стоит в 3-5 раз дороже предмета одежды. Дальнейшие изменения на рынке обуви возможны из-за прихода в Россию крупных мировых игроков, которых пока нет или они присутствуют здесь в ограниченном масштабе. Ужесточение конкуренции уже сейчас заставляет российских игроков прибегать к новым методам привлечения клиентов и формирования лояльности. К примеру, обувные магазины практикуют систему микрокредитования, когда обувь можно купить в рассрочку. По оценкам компании “Обувь России”, на долю подобных покупок приходится до 40% оборота.
В 2011-2013 гг рынок бижутерии и аксессуаров в России показывал хорошие темпы роста в среднем на 6% в год, по сравнению с ситуацией, которая наблюдалась до 2010 года. Динамичное развитие рынка связано с всплеском активности на рынке одежды, ростом покупательской способности населения и приходом в Россию большого количества крупных мировых игроков (Diva, Accessorize, Claire's, Iness M. PARIS, GUESS Accessories и др.). Начиная с 2013 года доля рынка аксессуаров превышает долю рынка бижутерии.
Но надо отметить, что для этих сегментов рынка большое значение имеет курс валют, так как около 75% занимает импортная продукция, поэтому в ближайшее время в этой категории ассортимента конкуренция ужесточится.
читать статьи
В Ставрополе открылся первый магазин сети одежды SELA.
3 декабря в Воронеже состоялась презентация партнерской платформы ЦУМ Воронеж и «аукциона» франшиз.
В столице Марий-Эл в торговом центре "ЦУМ" на улице Комсомольская, дом 112 вновь доступна одежда марки F5.
Беседа с Алексеем Мироновым, коммерческим директором ООО "Тубибрайд Трейд" - компании лидера сегмента свадебных и вечерних нарядов.
Zara закрыла свой флагманский магазин на Тверской улице.
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Модные сумки
Магазин ModnaSumka поможет вам выбрать самую модную и трендовую сумочку под ваш образ, здесь каждый...
1-3 июля предзаказ коллекций Весна-Лето 2015 от F5
Интересная информация, спасибо!
Планы «Феррари Стор Россия»
Есть ли уже открытые вакансии,в будущий магазин Феррари Стор,в ТРЦ Славянский Бульвар?
Создай свою ИМПЕРИЮ
Напишите, у кого есть удачный опыт подобного бизнеса. Стоит ли пробовать. Я новичок в таком...
Создай свою ИМПЕРИЮ
Вот тут я нашел всю информацию по созданию франшизного пакета: http://profitsystem.com.ru/biznes-model. Рекомендую.
Создай свою ИМПЕРИЮ
Реклама и дизайн - постоянные спутники бизнеса, а студия дизайна и рекламы - постоянный спутник...
Хотите платье, как у принцессы?
Платья - это особенная одежда в гардеробе женщины)).
Кому зеленых яблок?
Добрый день! По информации от франчайзера, продажа интересующей вас франшизы временно...