Купить франшизу от Спортмастера

Работать с разноформатными франшизами непросто, для каждой необходимо выработать собственную стратегию продвижения. ГК Спортмастер – образец того, какой должна быть франчайзинговая сеть: уникальность франчайзингового портфеля, 300 магазинов в 170 городах России, грамотная маркетинговая стратегия, разнообразие инструментов по запуску и сопровождению бизнеса для партнеров.
О франчайзинговой деятельности данной сети рассказывает Алексей Коньков, Руководитель отдела продаж ГК Спортмастер:
– Когда в компании начали работать по франчайзинговой схеме? Сколько магазинов, работающих по франшизе, по каждому бренду и в каких городах?
– Для группы компаний Спортмастер развитие франчайзинговой сети является одним из стратегических направлений деятельности. На сегодняшний день, мы – лидеры российского рынка товаров для спорта и отдыха.
Пилотный проект по франчайзингу был открыт в 2001 году. Сейчас мы предлагаем нашим потенциальным и действующим партнерам сбалансированный портфель, состоящий из 4 разноформатных франшиз, более 30 брендов и 4000 цветомоделей:
-сеть фирменных магазинов молодежной и спортивной обуви Skechers;
-сеть фирменных магазинов одежды и обуви для активного отдыха и туризма Columbia;
-сеть мультибрендовых магазинов одежды и обуви для активного отдыха Weekender;
-сеть спортивных магазинов для всей семьи с широким выбором товаров для занятия спортом Спортландия.
Количество магазинов, открытых по системе франчайзинга, составляет около 300 успешных проектов. География присутствия проектов крайне широкая и охватывает города с численностью населения от 50.000 человек. Наши франчайзинговые проекты присутствуют в 170 городах России и СНГ.

– Какие критерии при выборе франчайзи? Какой у будущего партнера должен быть опыт работы?
– Главный критерий – это желание создавать, развивать и совершенствовать собственный бизнес. Есть те, кто приходит только с опытом, кто-то с командой или финансовыми ресурсами, кто-то с удачной торговой площадкой, а кто-то с огромным желанием. И желание – это самое главное!
Начинаем работать со всеми, просто стоимость инвестиций в бизнес в каждом случае разная. Поле для поиска будущих партнеров у нас достаточно обширное. С нами работают и опытные франчайзи, имеющие в своем портфеле несколько проектов, и начинающие предприниматели, для которых у нас существует ряд финансовых инструментов, существенно снижающих первоначальные инвестиции в проект.
Перед тем, как принять решение о начале проектной работы с потенциальным франчайзи, мы просим его заполнить анкету, на основании которой проводится финансовый анализ проекта, после чего оцениваются перспективы и возможности совместного открытия проектов. Вполне естественно, что наиболее предпочтительны партнеры, имеющие предпринимательский опыт работы в розничном бизнесе.

– Какими инвестициями должен обладать потенциальный франчайзи? Каков срок окупаемости магазина?
– Наше предложение по совместному открытию франчайзинговых проектов не ограничивается одним проектом. Мы предлагаем нашим потенциальным и действующим партнерам открывать успешные проекты на различных рынках: от обувного сегмента до товаров для спорта и отдыха.
Одним из самых бюджетных проектов, с точки зрения первоначальных инвестиций, является монобрендовый обувной проект Skechers, объем вложений в который равен 70000 рублей на квадратный метр. Максимальный порог инвестиций ограничивается лишь возможностями партнера и ёмкостью рынка.
В вопросе сроков окупаемости – мы придерживаемся открытой и честной позиции с нашими партнерами, полагая, что срок возврата инвестиций зависит от целого ряда факторов, ориентировочный средний срок составляет – 2,5 года. Как и большинство компаний, работающих по системе франчайзинга в России и странах СНГ, мы не используем практику взимания паушального взноса и оплаты роялти.

– В России, как и во всем мире, ощущаются кризисные явления, в том числе, проявляющиеся в снижении платежеспособности населения. Какая у компании маркетинговая стратегия, чтобы привлечь новых покупателей?
– Портфель франшиз Спортмастер предполагает возможность работы с различными целевыми аудиториями, применяя всё разнообразие маркетингового инструментария. Наше предложение по форматам франчайзинговых проектов, ассортиментному портфелю позволяет проводить точечную настройку под каждый проект. Ценовая политика компании дает нам возможность работать в низком и среднем сегменте рынка.
Например, целевой аудиторией проекта Skechers являются молодые люди от 15 до 27 лет, для которых основным источником информации являются Интернет и молодежные телеканалы каналы, включая музыкальные. Для данного проекта мы используем именно эти два канала коммуникации при проведении рекламной кампании.
Мы проводим ежесезонные рекламные кампании, используя основные каналы коммуникаций с конечным потребителем, а именно:
• Федеральные телевизионные каналы (свыше 2000 выходов).
• Федеральная наружная кампания (свыше 100 городов России и более 500 наружных поверхностей).
• PR (свыше 50 журналов, таких как Maxim, Men’s Health, Discovery, National Geographic Россия, За рулем, 7 Дней).
• Интернет (свыше 35 сайтов, таких как mail.ru, odnoklassniki.ru, Skype.ru, Gismeteo.ru, Sports.ru- Allboxing.ru, Facebook.ru, Vkontakte.ru, Vesti.ru).
Широкомасштабные, федеральные рекламные кампании мировых брендов (Columbia, Skechers, Merrell и т.д.), в сочетании с рекламными кампаниями «на местах», позволяет нам получить синергетический эффект, сохранять и улучшать показатели наших проектов, несмотря на возможные кризисные явления.

– Чем вы отличаетесь от остальных?
– В последнее время на рынке спортивных магазинов появляется огромное количество компаний, предлагающих открыть бизнес по системе франчайзинга. При этом, по-настоящему качественных и опытных франчайзеров на рынке России можно «пересчитать по пальцам».
Наш франчайзинговый портфель уникален не только ведущими мировыми брендами, но и разнообразием инструментов по запуску и сопровождению бизнеса для партнеров. Уверены, что на сегодняшний день на рынке ни один из франчайзеров не предлагает такой уровень сервиса и поддержки бизнеса, какой предоставляет наша компания. В этом наше основное и ключевое отличие.
– Какова конкуренция в вашей сфере бизнеса? Кто ваши основные конкуренты?
Конкуренты есть, но большинство из них работает в определенном узкоспециализированном сегменте рынка, а именно:
• «NIKE», «Adidas», «Bosco» – категория «Спорт».
• «Кант», «Альпиндустрия», «Триал-спорт» - категория «Outdoor» и «Инвентарь».
В нашем сегменте мы наблюдаем низкий уровень конкуренции, а потенциальная емкость рынка позволяет нам развиваться, как интенсивно, так и экстенсивно.

– Каковы новые планы компании?
– В стратегические планы компании входит:
• дальнейшее расширение нашего совместного с партнерами присутствия в России и странах СНГ – открытие 500 магазинов к 2017 году;
• постоянное совершенствование уровня сервиса по всем бизнес-процессам и взаимодействию с партнерами для повышения эффективности бизнеса до уровня лучших мировых практик.
По нашим оценкам и расчетам, в России и странах СНГ, есть не менее 523 городов, где мы можем развивать совместный бизнес с нашими потенциальными и действующими партнерами.
Также считаем, что предпосылки для оптимистических прогнозов есть, так как в последнее время стал активно расти объем предложений по торговым площадкам. Высокие темпы ввода торговых площадок в эксплуатацию в городах с населением от 100000 человек и выше указывает нам вектор нашего развития. Однако нашей целью также является экстенсивное развитие наших проектов на лучших торговых площадках в городах России и СНГ.
Не забываем мы, и расширять наш портфель франшиз. В прошедшем году, мы запустили первые партнерские магазины Weekender и Skechers. Проект Weekender является уникальным на рынке одежды и обуви, который работает в среднем ценовом сегменте Outdoor& Lifestyle. В ближайший, 2014 год, мы планируем открыть порядка 20 проектов Skechers и 10 проектов Weekender. Более того, в течение ближайшего года мы планируем вывести на рынок еще одну перспективную франшизу под одним из известнейших мировых брендов одежды и обуви.

– На какие ошибки, которые чаще всего совершают франчайзи, вы бы хотели обратить внимание наших читателей?
– Основная ошибка – это желание строить бизнес, исходя только из личного опыта, не используя потенциал нашей компании, как эксперта в этом бизнесе. В розничном бизнесе нет мелочей, а многие неопытные франчайзи откладывают на потом решение очевидных, но простых проблем, надеясь только на силу бренда и внешнюю рекламу.
Нельзя забывать про подготовку и мотивацию персонала, качественную презентацию продукта, систему лояльности покупателя, дополнительные сервисы потребителю, ассортиментную товарную политику и ценообразование, качественную логистику.
Один из важнейших моментов – это поиск качественного местоположения будущего магазина. Именно данный фактор и будет фундаментом для дальнейшего успеха. Как партнер, имеющий многолетний успешный опыт по развитию федеральных сетей, мы осуществляем помощь при подборе и оценке перспективных торговых точек.
Репутация компании и опыт успешного сотрудничества позволяют помочь в получении более выгодных условий для наших партнеров по согласованию арендных ставок на лучших торговых площадках.
читать статьи

В Ставрополе открылся первый магазин сети одежды SELA.
3 декабря в Воронеже состоялась презентация партнерской платформы ЦУМ Воронеж и «аукциона» франшиз.
В столице Марий-Эл в торговом центре "ЦУМ" на улице Комсомольская, дом 112 вновь доступна одежда марки F5.
Беседа с Алексеем Мироновым, коммерческим директором ООО "Тубибрайд Трейд" - компании лидера сегмента свадебных и вечерних нарядов.
Zara закрыла свой флагманский магазин на Тверской улице.
ТОП читаемости

Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Модные сумки
Магазин ModnaSumka поможет вам выбрать самую модную и трендовую сумочку под ваш образ, здесь каждый...
1-3 июля предзаказ коллекций Весна-Лето 2015 от F5
Интересная информация, спасибо!
Планы «Феррари Стор Россия»
Есть ли уже открытые вакансии,в будущий магазин Феррари Стор,в ТРЦ Славянский Бульвар?
Создай свою ИМПЕРИЮ
Напишите, у кого есть удачный опыт подобного бизнеса. Стоит ли пробовать. Я новичок в таком...
Создай свою ИМПЕРИЮ
Вот тут я нашел всю информацию по созданию франшизного пакета: http://profitsystem.com.ru/biznes-model. Рекомендую.
Создай свою ИМПЕРИЮ
Реклама и дизайн - постоянные спутники бизнеса, а студия дизайна и рекламы - постоянный спутник...
Хотите платье, как у принцессы?
Платья - это особенная одежда в гардеробе женщины)).
Кому зеленых яблок?
Добрый день! По информации от франчайзера, продажа интересующей вас франшизы временно...