"... Мы предлагаем 4-е разноформатные франшизы, более 30 брендов и 4000 цветомоделей: Skechers; Columbia; Weekender; Спортландия... В 2014 году планируем открыть 20 Skechers, 10 Weekender и вывести на рынок еще одну франшизу под одним из известнейших мировых брендов одежды и обуви... Работаем и с опытными франчайзи, и с начинающими предпринимателями, для которых у нас существует ряд финансовых инструментов, существенно снижающих первоначальные инвестиции..."
Пятница
27.12.2013
«Самое главное – это желание!»
 

Работать с разноформатными франшизами непросто, для каждой необходимо выработать собственную стратегию продвижения. ГК Спортмастер – образец того, какой должна быть франчайзинговая сеть: уникальность франчайзингового портфеля, 300 магазинов в 170 городах России, грамотная маркетинговая стратегия, разнообразие инструментов по запуску и сопровождению бизнеса для партнеров.

О франчайзинговой деятельности данной сети рассказывает Алексей Коньков, Руководитель отдела продаж ГК Спортмастер:

– Когда в компании начали работать по франчайзинговой схеме? Сколько магазинов, работающих по франшизе, по каждому бренду и в каких городах?

– Для группы компаний Спортмастер развитие франчайзинговой сети является одним из стратегических направлений деятельности. На сегодняшний день, мы – лидеры российского рынка товаров для спорта и отдыха.

Пилотный проект по франчайзингу был открыт в 2001 году. Сейчас мы предлагаем нашим потенциальным и действующим партнерам сбалансированный портфель, состоящий из 4 разноформатных франшиз, более 30 брендов и 4000 цветомоделей:

-сеть фирменных магазинов молодежной и спортивной обуви Skechers;

-сеть фирменных магазинов одежды и обуви для активного отдыха и туризма Columbia;

-сеть мультибрендовых магазинов одежды и обуви для активного отдыха Weekender;

-сеть спортивных магазинов для всей семьи с широким выбором товаров для занятия спортом Спортландия.

Количество магазинов, открытых по системе франчайзинга, составляет около 300 успешных проектов. География присутствия проектов крайне широкая и охватывает города с численностью населения от 50.000 человек. Наши франчайзинговые проекты присутствуют в 170 городах России и СНГ.

– Какие критерии при выборе франчайзи? Какой у будущего партнера должен быть опыт работы?

– Главный критерий – это желание создавать, развивать и совершенствовать собственный бизнес. Есть те, кто приходит только с опытом, кто-то с командой или финансовыми ресурсами, кто-то с удачной торговой площадкой, а кто-то с огромным желанием. И желание – это самое главное!

Начинаем работать со всеми, просто стоимость инвестиций в бизнес в каждом случае разная. Поле для поиска будущих партнеров у нас достаточно обширное. С нами работают и опытные франчайзи, имеющие в своем портфеле несколько проектов, и начинающие предприниматели, для которых у нас существует ряд финансовых инструментов, существенно снижающих первоначальные инвестиции в проект.

Перед тем, как принять решение о начале проектной работы с потенциальным франчайзи, мы просим его заполнить анкету, на основании которой проводится финансовый анализ проекта, после чего оцениваются перспективы и возможности совместного открытия проектов. Вполне естественно, что наиболее предпочтительны партнеры, имеющие предпринимательский опыт работы в розничном бизнесе.

– Какими инвестициями должен обладать потенциальный франчайзи? Каков срок окупаемости магазина?

– Наше предложение по совместному открытию франчайзинговых проектов не ограничивается одним проектом. Мы предлагаем нашим потенциальным и действующим партнерам открывать успешные проекты на различных рынках: от обувного сегмента до товаров для спорта и отдыха.

Одним из самых бюджетных проектов, с точки зрения первоначальных инвестиций, является монобрендовый обувной проект Skechers, объем вложений в который равен 70000 рублей на квадратный метр. Максимальный порог инвестиций ограничивается лишь возможностями партнера и ёмкостью рынка.

В вопросе сроков окупаемости – мы придерживаемся открытой и честной позиции с нашими партнерами, полагая, что срок возврата инвестиций зависит от целого ряда факторов, ориентировочный средний срок составляет – 2,5 года. Как и большинство компаний, работающих по системе франчайзинга в России и странах СНГ, мы не используем практику взимания паушального взноса и оплаты роялти.

– В России, как и во всем мире, ощущаются кризисные явления, в том числе, проявляющиеся в снижении платежеспособности населения. Какая у компании маркетинговая стратегия, чтобы привлечь новых покупателей?

– Портфель франшиз Спортмастер предполагает возможность работы с различными целевыми аудиториями, применяя всё разнообразие маркетингового инструментария. Наше предложение по форматам франчайзинговых проектов, ассортиментному портфелю позволяет проводить точечную настройку под каждый проект. Ценовая политика компании дает нам возможность работать в низком и среднем сегменте рынка.

Например, целевой аудиторией проекта Skechers являются молодые люди от 15 до 27 лет, для которых основным источником информации являются Интернет и молодежные телеканалы каналы, включая музыкальные. Для данного проекта мы используем именно эти два канала коммуникации при проведении рекламной кампании.

Мы проводим ежесезонные рекламные кампании, используя основные каналы коммуникаций с конечным потребителем, а именно:

• Федеральные телевизионные каналы (свыше 2000 выходов).

• Федеральная наружная кампания (свыше 100 городов России и более 500 наружных поверхностей).

• PR (свыше 50 журналов, таких как Maxim, Men’s Health, Discovery, National Geographic Россия, За рулем, 7 Дней).

• Интернет (свыше 35 сайтов, таких как mail.ru, odnoklassniki.ru, Skype.ru, Gismeteo.ru, Sports.ru- Allboxing.ru, Facebook.ru, Vkontakte.ru, Vesti.ru).

Широкомасштабные, федеральные рекламные кампании мировых брендов (Columbia, Skechers, Merrell и т.д.), в сочетании с рекламными кампаниями «на местах», позволяет нам получить синергетический эффект, сохранять и улучшать показатели наших проектов, несмотря на возможные кризисные явления.

– Чем вы отличаетесь от остальных?

– В последнее время на рынке спортивных магазинов появляется огромное количество компаний, предлагающих открыть бизнес по системе франчайзинга. При этом, по-настоящему качественных и опытных франчайзеров на рынке России можно «пересчитать по пальцам».

Наш франчайзинговый портфель уникален не только ведущими мировыми брендами, но и разнообразием инструментов по запуску и сопровождению бизнеса для партнеров. Уверены, что на сегодняшний день на рынке ни один из франчайзеров не предлагает такой уровень сервиса и поддержки бизнеса, какой предоставляет наша компания. В этом наше основное и ключевое отличие.

– Какова конкуренция в вашей сфере бизнеса? Кто ваши основные конкуренты?

Конкуренты есть, но большинство из них работает в определенном узкоспециализированном сегменте рынка, а именно:

• «NIKE», «Adidas», «Bosco» – категория «Спорт».

• «Кант», «Альпиндустрия», «Триал-спорт» - категория «Outdoor» и «Инвентарь».

В нашем сегменте мы наблюдаем низкий уровень конкуренции, а потенциальная емкость рынка позволяет нам развиваться, как интенсивно, так и экстенсивно.

– Каковы новые планы компании?

– В стратегические планы компании входит:

• дальнейшее расширение нашего совместного с партнерами присутствия в России и странах СНГ – открытие 500 магазинов к 2017 году;

• постоянное совершенствование уровня сервиса по всем бизнес-процессам и взаимодействию с партнерами для повышения эффективности бизнеса до уровня лучших мировых практик.

По нашим оценкам и расчетам, в России и странах СНГ, есть не менее 523 городов, где мы можем развивать совместный бизнес с нашими потенциальными и действующими партнерами.

Также считаем, что предпосылки для оптимистических прогнозов есть, так как в последнее время стал активно расти объем предложений по торговым площадкам. Высокие темпы ввода торговых площадок в эксплуатацию в городах с населением от 100000 человек и выше указывает нам вектор нашего развития. Однако нашей целью также является экстенсивное развитие наших проектов на лучших торговых площадках в городах России и СНГ.

Не забываем мы, и расширять наш портфель франшиз. В прошедшем году, мы запустили первые партнерские магазины Weekender и Skechers. Проект Weekender является уникальным на рынке одежды и обуви, который работает в среднем ценовом сегменте Outdoor& Lifestyle. В ближайший, 2014 год, мы планируем открыть порядка 20 проектов Skechers и 10 проектов Weekender. Более того, в течение ближайшего года мы планируем вывести на рынок еще одну перспективную франшизу под одним из известнейших мировых брендов одежды и обуви.

– На какие ошибки, которые чаще всего совершают франчайзи, вы бы хотели обратить внимание наших читателей?

– Основная ошибка – это желание строить бизнес, исходя только из личного опыта, не используя потенциал нашей компании, как эксперта в этом бизнесе. В розничном бизнесе нет мелочей, а многие неопытные франчайзи откладывают на потом решение очевидных, но простых проблем, надеясь только на силу бренда и внешнюю рекламу.

Нельзя забывать про подготовку и мотивацию персонала, качественную презентацию продукта, систему лояльности покупателя, дополнительные сервисы потребителю, ассортиментную товарную политику и ценообразование, качественную логистику.

Один из важнейших моментов – это поиск качественного местоположения будущего магазина. Именно данный фактор и будет фундаментом для дальнейшего успеха. Как партнер, имеющий многолетний успешный опыт по развитию федеральных сетей, мы осуществляем помощь при подборе и оценке перспективных торговых точек.

Репутация компании и опыт успешного сотрудничества позволяют помочь в получении более выгодных условий для наших партнеров по согласованию арендных ставок на лучших торговых площадках.


/2/
смотреть больше

на форуме

1-3 июля предзаказ коллекций Весна-Лето 2015 от F5

Интересная информация, спасибо!

1 комментарии
последняя 06.10.2015
Планы «Феррари Стор Россия»

Есть ли уже открытые вакансии,в будущий магазин Феррари Стор,в ТРЦ Славянский Бульвар?

1 комментарии
последняя 16.06.2015
Создай свою ИМПЕРИЮ

Напишите, у кого есть удачный опыт подобного бизнеса. Стоит ли пробовать. Я новичок в таком...

5 комментарии
последняя 27.04.2015
Создай свою ИМПЕРИЮ

Вот тут я нашел всю информацию по созданию франшизного пакета: http://profitsystem.com.ru/biznes-model. Рекомендую.

5 комментарии
последняя 09.04.2015
Создай свою ИМПЕРИЮ

Реклама и дизайн - постоянные спутники бизнеса, а студия дизайна и рекламы - постоянный спутник...

5 комментарии
последняя 08.04.2015
Хотите платье, как у принцессы?

Платья - это особенная одежда в гардеробе женщины)).

1 комментарии
последняя 03.03.2015
Кому зеленых яблок?

Добрый день! По информации от франчайзера, продажа интересующей вас франшизы временно...

14 комментарии
последняя 26.09.2014
Кому зеленых яблок?

ДОбрый день! Вышлите пожалуйста условия сотрудничества на адрес s_prohorova@list.ru

14 комментарии
последняя 11.09.2014