... разные стили и различное предназначение: повседневная одежда, для школы, классического стиля, стиля casual, спортивная и для торжественных случаев...
Вторник
26.11.2013
Объем рынка детской одежды в России, согласно оценкам экспертов, увеличивается в среднем на 15% в год.
 

Это в два раза быстрее показателей в других странах мира. Торговля детской одеждой - очень востребованный бизнес, так как увеличивается рождаемость, благосостояние родителей, к тому же взрослые могут экономить на себе, но не на ребенке. Согласно статистике, в среднем, российская семья тратит на одежду для ребенка 1000-2000 рублей в месяц, в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель в несколько раз выше.

Детская одежда, как и одежда для взрослых, может быть разных стилей и различного предназначения: повседневная одежда, для школы, классического стиля, стиля casual, спортивная и для торжественных случаев. Также одежда для детей отличается по возрастным группам: для младенцев, дошкольников, детей младшего школьного возраста, среднего школьного возраста, подростков. И по ценам: одежда эконом-класса, мидл-класса, премиум.

Одежда для детей предназначена для возрастной группы - от 0 до 16 лет. Основные поставщики детской одежды: Китай, Турция, Польша, Индонезия, Россия. Из европейских брендов детской одежды наиболее известны: Silver Spoon, Akr Kids, Pepe Jeans, Cycle Band, ELSY, Miobic, Ginkana. Известные в мире американские бренды детской одежды - GAP, Old Navy, Carters, OshKosh BGosh, Absorba, Little Me и др. 80% детской одежды приходится на иностранных производителей, 20% - на российских.

По мнению экспертов, если открывать магазин детской одежды, то для начинающего бизнесмена, первоначальные ориентировочные инвестиции будут порядка 1-2 млн. рублей (если по франшизе) и свыше 2 млн. рублей (при самостоятельной концепции), закупка первоначальной партии одежды может обойтись от 700 000 руб. до 1 000 000 руб, средняя окупаемость магазина детской одежды - 12-18 месяцев.

В течение года происходит выход на стабильный уровень продаж и постоянную клиентуру. Оптимальная площадь небольшого магазина - 40-60 кв.м. Процент наценки на детскую одежду (в среднем) - 130%. Хорошей рентабельностью для магазинов детской одежды считается: 15% от оборота магазина, 50% от общих затрат, включая и оборотный капитал, 100% на оборотный капитал. Следует иметь в виду, что на детскую одежду есть сезонность: спад спроса весной и летом. Такого спада не наблюдается только в категории одежды для новорожденных.

Если говорить о местоположении магазинов детской одежды - то это либо небольшие магазины возле метро, либо в крупных торговых центрах по пути основного покупательного потока и там, где часто бывают покупательницы-женщины. Очень ценятся торговые места возле школ, детских садов, развлекательных комплексов. Возрастает популярность интернет-магазинов детской одежды. Сразу вводить весь ассортимент на все возрастные группы могут только сильные игроки, а начинающему франчайзи лучше начинать с выбора одежды только для одной возрастной группы.

На франчайзинговом рынке детской одежды представлено свыше 26 франшиз. Мы рассмотрим лишь некоторые:

1.Orby - крупный производитель детской одежды для детей от 0 до 12 лет. Компания создана в 2002 году. Вся продукция сертифицирована, согласно требованиям к производству детcкой одежды. Сеть - из 100 магазинов, более 50 работают по франшизе. Роялти и паушальный взнос - отсутствуют. Первоначальные инвестиции - 2 800 000 руб. Срок окупаемости - от 17 месяцев.

2.Choupette - магазины детской одежды для детей до 5 лет. Компания создана в 2007 году, в 2010 г. запустили франчайзинговое направление. Контрактное производство в России, с европейским качеством товаров и средним уровнем цен. Магазины оформляются в старо-французском стиле. Ассортимент товаров - 300 позиций, особенно широко представлены товары для новорожденных. Сеть - 2 собственных магазина, 50 - по франшизе. Роялти - отсутствует. Паушальный взнос - 90 000 руб. Первоначальные инвестиции - от 1 500 000 руб. Срок окупаемости - 6-12 месяцев.

3.JERRY JOY - официальный лицензиат детской одежды торговой марки Том и Джерри, для детей от 2 до 12 лет. В мире - свыше 500 магазинов, в России - 20 магазинов по франшизе. Роялти и паушальный взнос - отсутствуют. Первоначальные инвестиции - 1 000 000 руб. Срок окупаемости - 12 месяцев.

4.Gulliver - сеть стильной детской одежды для спорта, отдыха и праздников. Компания основана в 1997 году и включает в себя свыше 105 магазинов в России и СНГ, из которых 85 работают по франшизе. Это - поставщик, который предлагает полный ассортимент детской одежды. Роялти и паушальный взнос - отсутствуют. Первоначальные инвестиции - от 2 200 000 до 2 900 000 руб. Срок окупаемости - 18-20 месяцев.

5.Catimini - компания GAMS Group является эксклюзивным дистрибьютором детской одежды французской марки Catimini в РФ и СНГ для детей от 0 до 16 лет. Компания основана в 1972 году. Это европейский стиль и высокое качество детской одежды. Дизайн магазинов выполнен в стиле парижской квартиры 30-х годов. 578 магазинов во всем мире, в России - 5. Роялти - отсутствует. Паушальный взнос - 40 000 руб. Первоначальные инвестиции - от 40 000 до 62 500 евро. Срок окупаемости - от 12 до 24 месяцев.

Если смотреть, кому подходят данные франшизы, то Catimini лучше подойдет тому, кого интересует работа под известным европейским брендом. Инвестиции в открытие магазина - довольно большие, но зато это будет магазин с высоким качеством детской одежды класса премиум. Orby и Gulliver - крупные сети, с приблизительно одинаковыми инвестициями, и сроком окупаемости, с большим количеством магазинов, отсутствием роялти и паушального взноса. Такая франшиза подойдет опытному франчайзи, который уже разбирается в бизнесе торговли одеждой и имеет некоторый опыт. У франшиз Choupette и JERRY JOY инвестиции поменьше, окупаемость в течение года и такие франшизы вполне подходят для начинающих франчайзи, которым интересен этот весьма прибыльный бизнес.


/2/
смотреть больше

читать статьи

Магазин Prenatal Milano открылся в ТРЦ «Рио» /18.05.2014

Итальянский бренд детских товаров Prenatal Milano открыл свой первый магазин в России. Флагманская торговая точка начала работу в ТРЦ «Рио» на Дмитровском шоссе

Hamleys теперь в городе на Неве /31.07.2014

IDEAS4RETAIL дарит новые детские игрушки городу на Неве - открыт первый в Санкт-Петербурге магазин Hamleys (Хамлейс)

Как «Синий слон» подружился с Кротиком /19.09.2014

Чешское издательство «Синий слон», специализирующееся на создании персонализированных книг для детей и молодежи, смогло заключить договор об издании детских книг со всемирно известным героем сказок Кротиком.

Рост продаж у компании "Детский мир" /29.04.2014

Рост сопоставимых продаж составил 24,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Сеть «Детский мир» расширяется в новой концепции /20.05.2014

Новая розничная концепция сети «Детский мир» теперь есть и в городах Бийск и Магнитогорск